АПН: Какие изменения во внутриполитической жизни России вызовет решение МОК о проведении зимней Олимпиады 2014 года в Сочи?
Станислав Стремидловский, политолог:
Это событие в первую, во вторую и в третью очередь носит политический характер. Выбор в пользу Сочи будет определять внутренюю и внешнюю политику России как минимум на 7 лет вперед. Сейчас, конечно, вопросов появляется больше, чем ответов.
Вопросы следующие: можно ли считать, что в ближайшие семь лет Россия отказывается от какой-либо, пусть даже декоративной антизападной политики и риторики? Означает ли это, что имевший место в первой половине текущего года антиамериканизм с сегодняшнего дня выброшен за ненадобностью? Каким образом и когда Россия собирается налаживать отношения с Грузией и режимом Саакашвили (ведь трудно поверить, что Олимпиада может пройти в неспокойном регионе, а пока что Москва и Тбилиси хоть и стараются помириться, но все же конфликтуют между собой)? Отсюда подвопрос – судьба Абхазии и Южной Осетии – что будет с ними? Юг России - превращается ли он в некий суперрегион, который будет вытаскивать страну, какими политическими и экономическими последствиями это обернется для государства? Повлияет ли это на кадровую политику в высших эшелонах власти?
Ну и более приземленный интерес вызывает следующее – можно ли считать создание правительственной комиссии по подготовке Олимпиады в Сочи тем самым механизмом, через который избирателям будет представлен преемник Владимира Путина? Иначе говоря, станет ли президентом председатель этой комиссии?
Думаю, что ответ на многие из этих вопросов мы получим в ближайшее время.