АПН: Как вы оцениваете сегодняшние заявления Андрея Лугового, переложившего ответственность за убийство Литвиненко на британские спецслужбы?
Станислав Белковский, учредитель Института национальной стратегии:
Я думаю, что Андрей Луговой выбрал наименее удачную линию защиты. Поскольку для всего разведывательного сообщества очевидно, что никакого отношения к убийству Литвиненко британские спецслужбы не имели, то отныне и навсегда заявления Лугового будут восприниматься как не заслуживающие доверия. Вероятно у тех людей, которые готовили Лугового к сегодняшней пресс-конференции именно такая цель и была. Я склонен считать, что Андрей Луговой был и остаётся пешкой в сложной игре, направленной на дискредитацию руководства российских спецслужб и некоторых влиятельных представителей окружения Владимира Путина. Однако сам Луговой едва ли точно представляет, в какой игре он задействован и кто за этой игрой стоит.
АПН: А зачем в сотрудничестве с британскими спецслужбами обвинен Березовский?
Станислав Белковский:
Похоже Луговой твердо решил не сдаваться британским властям и намерен полагаться на эффективность российского правосудия. С точки зрения архитекторов упомянутой игры, наверное это оптимальный вариант. Во-первых, уменьшается вероятность того, что Луговой скажет что-нибудь лишнее. Во-вторых, создаются дополнительные аргументы в пользу версии, согласно которой Березовский остаётся врагом Кремля. Хотя его последние заявления о якобы имевшем место с его стороны финансировании «Другой России» наводят на совсем иные размышления.