Осетины уже высказали свое мнение

Руководство Республики Южная Осетия перекрыло движение по участку Транскавказской магистрали, проходящему через неподконтрольные цхинвальским властям грузинские села. Грузинский анклав на Транскаме объезжают по верхней Зарской дороге, что удлиняет маршрут на час-полтора. Однако этот путь безопасен, так как находится под полным контролем Цхинвала.

Как пояснили АПН в Едином пресс-центре РЮО, незаконно выставленные в селах Тамарашени и Кехви посты спецслужб Грузии сканировали паспорта проезжающих осетин, собирая личные данные, серийные номера документов, образцы личной подписи и другие сведения, необходимые для заполнения журналов учета избирателей. «Они терроризировали местное население, издевались над людьми, — заметил АПН полномочный представитель РЮО в РФ Дмитрий Медоев. — Все это вело к серьезному нагнетанию обстановки в зоне грузино-осетинского конфликта».

Сбор паспортных данных жителей региона связан, убеждены в Цхинвале, с запланированной грузинской стороной «масштабной фальсификацией». Ее цель — доказать международному сообществу, что осетины якобы приняли участие в намеченных на ближайшее время нелегитимных выборах парламента, подчиняющегося «альтернативному президенту Южной Осетии» Дмитрию Санакоеву, и «референдуме» о независимости. Итогом последнего должно стать «согласие» РЮО на автономию в составе Грузии. Фальсифицированные результаты «голосования» впоследствии станут оправданием вооруженной агрессии против республики.

Осетины уже высказались по этому вопросу. В ходе референдума и президентских выборов, прошедших в Южной Осетии 12 ноября, подавляющее большинство жителей непризнанной республики проголосовали за ее независимость и избрали президентом Эдуарда Кокойты. За ходом волеизъявления порядка 50 тысяч граждан республики следили российские и международные наблюдатели, констатировавшие его соответствие нормам демократии и международного права.

Одновременно, напомнили в Едином пресс-центре, Тбилиси распространил информацию, что в тот же день в селах Курта, Кехви, Ередви и Тамарашени «прошли некие «альтернативные» выборы, организованные группой лиц осетинской национальности, находящихся в розыске не только в Южной Осетии, но и в России, в том числе по линии Интерпола, а также несколько жителей Тбилиси, которые вначале позиционировали себя как «альтернативный ЦИК Южной Осетии», а затем, после проведенных ими «выборов», объявили самих себя «высшими должностными лицами Южной Осетии». «Президентом» РЮО «избрали» Дмитрия Санакоева.

Грузинская сторона заявила, что в этих «выборах», на которых не присутствовали ни журналисты, ни наблюдатели, якобы также участвовали около 50 тысяч избирателей (хотя даже по данным ЦИК Грузии на этой территории проживает лишь 14 404 человека, имеющих право голоса, а в реальности — не более 10 тысяч). Документальные свидетельства, подтверждающие, что выборы действительно имели место, отсутствуют.

Организаторы «альтернативных выборов» — понятия, не знакомого международному праву — полностью проигнорировали избирательное законодательство РЮО, как, впрочем, и международные стандарты. «Согласно действующему законодательству, президентские выборы в Южной Осетии назначает парламент Республики, в то время как у «альтернативных» нет парламента, который мог бы сделать это, — отметили в Едином пресс-центре. — Поэтому они незаконно изготовили копии печати и штампа Центральной избирательной комиссии РЮО и других органов государственной власти Республики Южная Осетия».

Интересно, что, «вступая в должность», Дмитрий Санакоев, вслед за Михаилом Саакашвили говорящий о широкой автономии Южной Осетии в составе Грузии, принес присягу на Конституции РЮО, в которой сказано, что Республика Южная Осетия является независимым государством. 10 мая Санакоева назначили главой «временной административной единицы Южная Осетия», и он, как указали в Цхинвале, «стал самым обычным чиновником одного из местных органов власти Грузии». Именно с ним Тбилиси намерен вести любые переговоры об урегулировании конфликта.

Все это, по мнению цхинвальцев, говорит о том, что цель официального Тбилиси — «установление контроля над территорией Республики Южная Осетия, даже ценой изгнания осетинского населения». «Об этом говорит и тот факт, что в селах Южной Осетии, которые в 1991–1992 годах оказывались под контролем грузинской стороны, не был оставлен в живых ни один человек осетинской национальности — все они, включая женщин и стариков, были зверски убиты или после нечеловеческих пыток остались инвалидами, — подчеркнули в Едином пресс-центре. — И сегодня контроль над территорией Южной Осетии нужен руководству Грузии только для того, чтобы изгнать негрузинское население и сделать еще один шаг к провозглашенной Звиадом Гамсахурдиа цели построения моноэтнического государства». Из села Курта, где расположена резиденция Дмитрия Санакоева, осетины были изгнаны еще в 1991 году, а многие из них зверски убиты.

«Санакоев и его окружение не имеют никакой реальной власти, служа лишь рупором для заявлений, которые вкладывают в их уста надрессированные западными «коллегами» спецслужбы Грузии, — подчеркнули в Едином пресс-центре. — Они не выражают мнения ни осетинской, ни грузинской части населения Южной Осетии, и являются лишь марионетками в руках специальных служб Грузии. Об этом говорит и тот факт, что даже семьи и близкие родственники отказались от Каркусовых (соратники Дмитрия Санакоева — в частности, Урузмаг Каркусов стал председателем «альтернативного ЦИК». — А. И.) и Санакоевых, а сын последнего от стыда за отца даже пытался покончить жизнь самоубийством. На Дмитрия и Владимира Санакоевых, а также на Каркусовых заведены уголовные дела по обвинению в невозврате взятых в долг крупных денежных средств, а в отношении Яна Каркусова — в убийстве отца двоих детей в поселке Спутник в Северной Осетии. А в Грузии их преподносят как политическую силу, которая преследует мирные цели».

В Цхинвале недовольны и действиями Миссии ОБСЕ в Грузии, чье поведение названо «недопустимым». «Исходя из политики двойных стандартов, она продолжает проявлять тенденциозность, не доводя до сведения руководства ОБСЕ информацию о грубейших нарушениях ранее подписанных соглашений со стороны руководства Грузии и прав человека — со стороны представителей силовых структур Грузии на незаконно выставленных постах», — указали в Едином пресс-центре.

Объединенное Командование Смешанных сил по поддержанию мира в зоне грузино-осетинского конфликта, в свою очередь, не выполнило решения Смешанной контрольной комиссии о выставлении совместных постов правоохранительных органов Южной Осетии и Грузии на высоте «Паук», в Кехви и Тамарашени. «Командование ССПМ также проявляет индифферентное отношение к незаконно выставленным постам спецслужб Грузии в зоне конфликта, несмотря на то, что югоосетинская сторона ставила вопрос об их снятии и продолжении переговорного процесса», — подчеркнули в Цхинвале.

20 мая Республика отметила пятнадцатую годовщину Зарской трагедии, когда в результате нападения грузинских боевиков на автобус с беженцами погибло более тридцати покидавших Цхинвал мирных жителей — стариков, женщин и детей. Хотя траурные мероприятия прошли в спокойной обстановке, тенденции развития ситуации в зоне конфликта продолжает вызывать тревогу, учитывая, что в этом году военный бюджет Грузии достиг астрономической суммы в 1 млрд. лари (чуть менее 500 млн. долларов).

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram