АПН: Какие последствия будет иметь смерть Бориса Ельцина?
Борис Межуев, главный редактор АПН:
Всякая смерть такого рода – повод для сплочения единомышленников, людей, которые видели в умершем воплощение своих надежд и чаяний и убеждений. В настоящий момент эти люди разрозненны. Многие из тех, кто проклинали Ельцина в 1990-е годы, нашли своё место при новой, путинской власти. Между тем бывшие сторонники Ельцина, поддерживавшие его и в 91 и 93 годах, расколоты на два лагеря – власти и оппозиции. Боюсь, что такого рода события – повод для них протянуть друг другу руки. В этой связи следует ожидать появление каких-то истеричных проектов восстановления "истинно ельцинских" норм либерализма, попыток оживить добрую память о «большом хорошем человеке», искренне любившем Россию и всем сердцем преданном демократии.
С уходом живого человека начинаются легенды.
Не на 100% противоположные реальности, но безусловно искажающие ее почти до неузнаваемости.
Между тем, следует признать главным достоинством покойного экс-президента почти полное отсутствие у него мелкой мстительности. Ельцин не то, чтобы прощал своих врагов, но просто предпочитал не замечать после устранения их от власти. Очевидно, что многие нынешние властители не следуют его примеру.
И всё же Ельцин оставил нам один урок. Урок о том огромном соблазне, который несет собой неограниченная власть. Ослепленный стремлением к этой власти человек способен разрушить страну, бросить на произвол судьбы своих сограждан, попрать все нормы закона и морали. Чтобы потом ссылаться на объективные обстоятельства, якобы заставившие его делать то, что он делал.