«Говорят, что если Сергей Миронов наберЈт менее одного процента голосов избирателей на предстоящих президентских выборах, то это сильно огорчит Людмилу Путину, а если более двух процентов, то это сильно огорчит Владимира Путина», - сообщил политолог Михаил Малютин участникам «круглого стола», организованного Советом по национальной идеологии и редакций газеты "Российские вести".
Не меньше проблем, как полагает Малютин, и у другого участника президентской гонки – Сергея Глазьева. Ему сейчас очень непросто даЈтся сбор подписей в поддержку выдвижения. По информации Малютина, Глазьеву пришлось даже, забыв былые обиды, обратиться к Геннадию Зюганову с просьбой о помощи. Но в ответ он услышал что-то вроде: «Даром – за амбаром». Тем не менее, если Глазьеву удастся собрать необходимые для регистрации в качестве кандидата два миллиона подписей, он, по мнению Малютина, придЈт к финишу вторым после Владимира Путина.
С высокой оценкой электорального потенциала Глазьева полностью согласился социолог Леонтий Бызов. И при этом он, тем не менее, отметил ряд факторов, которые не позволят Глазьеву добиться такого же высокого результата, которого добился возглавляемый им блок «Родина» на думских выборах. Во-первых, 72 процента избирателей, голосовавших за «Родину», поддерживают Путина. Во-вторых, другие лидеры блока, такие как Дмитрий Рогозин и Сергей Бабурин, не заинтересованы в активной поддержке президентских амбиций Глазьева.
Далее Леонтий Бызов и вместе с ним остальные участники «круглого стола» стали прогнозировать общий исход выборов 14 марта. Глазьеву напророчили 7 процентов, Харитонову – 3, Хакамаде – 2, Миронову и другим возможным соперникам Путина (Брынцалову, Рыбкину, Кикалишвили и т. д.) вместе взятым – 1 процент. Против всех кандидатов могут проголосовать 5 процентов. Владимиру Путину остались 82 процента при прогнозируемой явке в 65 – 70 процентов.
Бызов, однако, полагает, что Путин едва ли использует эту более чем внушительную поддержку для того, чтобы существенно изменить свой нынешний курс. От ельцинского наследства он и так уже избавился, а совершить какой-либо прорыв ему не позволяет ограниченный профессиональный потенциал его соратников питерских чекистов.
«Дело не в личности Владимира Путина, а в высоких ценах на нефть, - резюмировал обсуждение политолог Владимир Сидоров. – Путин умеет быть президентом стабильной России, а сумеет ли он стать эффективным кризисным менеджером в случае падения цен на нефть, это вопрос». По словам Сидорова, критерием состояния российского общества может служить обстановка в популярном московском ресторане American bar&grill в семь тридцать утра. «В 1997 году мы сидели там за кружкой пива, а вокруг была тьма девиц лЈгкого поведения и бандитов. Потом грянул кризис, и картина в этом заведении стала совершенно другой: мы завтракаем кашей, пьЈм кофе и сосредоточенно обсуждаем наш бизнес, а вокруг нас – пустой зал. Сейчас сцена та же, что и в 1997 году, а ведь за экономическим процветанием, базирующемся на мировой рыночной конъюнктуре, всегда следует кризис».