Кампания по выборам президента оставляет гнетущее впечатление. И произошло это исключительно по вине ближайшего окружения Владимира Путина.
О кампании по выборам нового российского президента уже можно сказать, что она носит недостойный для страны характер. В ближайшие дни закончится прием заявок на участие в выборах, а кроме Владимира Путина в ней нет и, скорее всего, не появится ни одной значительной фигуры. Такого не было за все годы демократических преобразований.
Борису Ельцину противостоял лидер КПРФ Геннадий Зюганов. И в 1996 году мог бы, наверное, и победить, если бы на него не была обрушена махина административного ресурса. А кто теперь всерьез может противостоять нынешнему хозяину Кремля? Бывший начальник охраны Жириновского Олег Малышкин; подручный Березовского Ваня Рыбкин (да, да, так парламентские журналисты звали между собой Ивана Петровича, когда он координировал работу фракции КПРФ в Верховном Совете, а затем возглавлял Государственную Думу); агроном из Сибири Николай Харитонов… или, может быть, спикер Совета Федерации Сергей Миронов, не постеснявшийся объявить, что идет на выборы не для того, чтобы противостоять Путину, а чтобы… содействовать его победе?
Согласитесь, ерунда какая-то получается. Не сомневаюсь, все названные выше граждане - хорошие люди. Но, как говорил один герой, хороший человек - это еще не профессия. Тем более, добавим, не профессия в политике. А ведь выбирать президента России хотелось бы из Политиков с большой буквы!
Такого в истории новой России еще не было. И не только новой! Даже при большевиках, когда мы и выборов настоящих не знали, - когда в Кремле дело доходило до смены лидера, не обходилось без яростных и, подчас, кровавых схваток равных по весу политических фигур.
Так что, неужели нет в России больше политических тяжеловесов? Это совсем не так! Нынешняя ситуация была создана искусственно, и ей мы напрямую обязаны окружению Владимира Путина. Желая как можно лучше послужить своему патрону, создать для него самые благоприятные условия для переизбрания и последующего пребывания в Кремле, - что, в общем-то, вполне естественно для любой обслуги, - эти люди явно переусердствовали. Просто по афоризму златоуста земли русской Виктора Черномырдина: хотели как лучше, получилось как всегда…
В самом деле, зачем надо было делать так, чтобы в новой Государственной Думе вовсе не оказалось правой оппозиции, чтобы оппозиция левая оказалась урезанной наполовину, а ЛДПР удвоила в палате свое членство? Или творцы этой комбинации не понимали, что нынешнему режиму не опасны ни белые, ни красные? А что касается Владимира Вольфовича - ему-то зачем помогли придти в Думу в таком количестве?
Причем административным ресурсом распорядились так грубо, что вызвали возмущение многих не только в России, но и далеко за ее пределами. В итоге Геннадий Зюганов, Григорий Явлинский и даже обласканный Владимир Жириновский получили формальное оправдание проигнорировать выборы 14 марта. Что, вероятно, их вполне устроило, - поскольку деньги нужны большие, а победа Владимира Путина предрешена.
И вот результат: ретивые помощники лишили президента видимости оппозиции. Так что придется ему теперь соперничать со вчерашним телохранителем Жириновского, с младшим партнером Березовского, со своим назначенцем в Совете Федерации, с бывшим совхозником из Сибири - людьми, возможно, приятными во всех отношениях, но никак не лидерами общероссийского масштаба. Компания, прямо скажем, недостойная президента. Это все равно, как если бы ему, мастеру спорта по дзюдо, вызов бросили приготовишки. Нет сомнения, случись такое, Владимир Владимирович с негодованием отверг бы вызов. А тут ему придется выходить на "татами". Ну, как после этого он сможет утверждать, что в борьбе за высший пост в Российской Федерации победил сильнейших соперников, что народ отдал ему предпочтение, как достойнейшему из достойных?
Интересно, как теперь выйдут из положения руководители президентских канцелярий? Пока же президентская избирательная кампания оставляет гнетущее впечатление.