По мнению эксперта, говорить об окончательном прекращении боевых действий в Ираке в связи с поимкой Саддама Хусейна пока рано: ситуация в Ираке может нормализоваться, но вряд ли партизанская война прекратится в одночасье. И здесь, считает политолог, просматриваются явные параллели с Чечней. Там хотя и ловят полевых командиров, но спокойнее от этого не становится. «В то же время, американцы, поймавшие Хусейна так быстро, явно успешнее наших войск, которые уже очень долго не могут поймать некоторых чеченских командиров», - отметил Симонов.
Вполне естественно, что теперь, как считает аналитик, дело Хусейна будет всячески растиражировано американской пропагандой для создания положительного имиджа войск союзников и оправдания всей иракской операции. Видимо, суд над бывшим диктатором превратится в многомесячное действо, и вполне можно предположить, что его завершения стоит ожидать уже после президентских выборов в США.
В то же время, страны, выступающие против военной операции в Ираке, будут реагировать на поимку Хусейна куда более сдержанно. «Франции, Германии и России гораздо важнее, чтобы в Ираке нашли оружие массового поражения, а не бывшего главу государства. Формально союзники развязали войну не из-за Хусейна, а из-за якобы находившегося в руках диктатора опасного оружия. Если к этому еще и добавить обнародованную на прошлой неделе доктрину Вулфовица, можно говорить о том, что Франция, Германия и Россия вряд ли поддадутся американской пропаганде», - отметил эксперт.
Что же касается экономической выгоды от этой операции, которую могут получить союзники, то, как считает Симонов, скорее всего, она будет носить сиюминутный характер. Сегодняшнее падение цен на нефть, безусловно, выгодно для США, но вряд ли оно будет долговременным. Постоянной тенденции по снижению цен можно ожидать только в условиях нормализации обстановки в Ираке. Но пока на территории этой страны активно действуют партизанские группы, говорить об этом еще рано. Судьба же американской валюты, по мнению политолога, вообще не зависит от операции американских войск в Ираке. Она находится в руках Федеральной резервной системы США и не связана напрямую с этой военной операцией.