«Родина» пожинает плоды очень грамотно проведЈнной предвыборной кампании. Дмитрий Рогозин, Марат Гельман, Владислав Сурков, другие продюсеры и режиссЈры могут принимать заслуженные поздравления. Великолепно составленный список, зажигательная идея изъятия у олигархов природной ренты, талантливо отснятые ролики – всЈ это сыграло свою роль.
И не меньшую роль сыграло то, что «Родина» последовательно выставлялась в качестве «второй колонны» коммуно-патриотического движения, вроде бы отличающейся от КПРФ только относительной молодстью и динамизмом своих вождей. Поэтому очень неглупые вожди воздерживались от любой публичной критики КПРФ. Сомнительную роль загонщиков Кремль отвЈл другим спецсубъектам избирательного процесса: «Партии пенсионеров и Партии социальной справедливости», а также объединению «За Русь святую!».
Что касается «Родины», то она выбрала идельную мишень – Союз правых сил. И «дуэль» Дмитрия Рогозина с Анатолием Чубайсом в эфире Владимира СоловьЈва явилась подлинным апофеозом кампании по продвижению нового брэнда на российский политический рынок. Фактически Рогозин занял у барьера место, утоптанное КПРФ. Разумеется, такое место дорогого стоит. «Дуэль» между коммунистами и единороссами могла бы завершиться с непредсказуемым резальтатом. Между тем поединок Чубайса с Рогозиным был задуман по технологии win – win («побеждаешь ты – побеждаю я»).
То есть предполагалось, что эта конфронтацию может привести только к росту популярности обоих в рамках отведЈнного каждому электорального сектора. И выдвигая лозунг: «Караул! Нацисты идут!» СПС немало содействовал «Родине». Ибо очевидно, что в восприятии протестного электората слово «фашист» из уст одиознейшего Чубайса несЈт совершенно определЈнную семантическую нагрузку. Если Чубайс называет его «фашистом», значит он «наш» - невзоровском смысле этого слова.
Разумеется, Чубайс не собирался играть роль камикадзе. Правые рассчитывали не только помочь «Родине» затмить КПРФ, но мобилизовать свой потенциальный электорат. СПС вЈл кампанию методом «торговли страхом» по лекалам президентской кампании Бориса Ельцина 1996 года: «Голосуй, а то…». Почему на этом поприще они сами в итоге потерпели фиаско, это уже другой вопрос.