Вчера Джордж Буш, находясь в Лондоне, сделал, по оценке западных СМИ, важное заявление. Он сказал, что в настоящее время главную угрозу миру, всему человечеству представляют диктаторские режимы, располагающие оружием массового уничтожения. Вы согласны с таким утверждением американского президента?
Хочу прежде всего предупредить, что у меня нет никаких антипатий по отношению к США. Как и симпатий по отношению к режимам, которые считаются диктаторскими, к тому же еще обладающими оружием массового уничтожения. У меня вообще нет политических амбиций. Я всего лишь исследователь, стремящийся к научной истине. И в этом качестве я обязан заявить, что воспринимаю слова Буша как неправду, как дезинформацию, цель которой ввести мировую общественность в заблуждение.
Столь категоричное заявление нуждается, согласитесь, в пояснении.
Поясню свои слова. Что такое диктаторский режим? Кто определяет, какая страна имеет такой режим? Чем конкретно эта страна грозит человечеству? Согласитесь, ответы на эти вопросы дают не какие-то беспристрастные ученые, а вполне реальные представители западного порядка во главе с Соединенными Штатами. Порядок же этот ведет войну за покорение всего остального мира. Войну, которая называется глобализацией. Естественно, кто-то сопротивляется этому процессу. Вот эти страны и объявляются угрозой человечеству. Поводом при этом может служить их социальный строй или, как принято называть, - режим, который действительно может быть диктаторским.
Вы сказали: диктаторским. Но разве диктатура сама по себе не ужасна?
Причем тут ужасна или не ужасна? Мы говорим об угрозе миру, существованию человечества. Я считаю, что нет никаких оснований рассматривать страны с такими режимами как угрозу человечеству. Даже если у какой-то из них есть оружие массового уничтожения. Впрочем, пока что нет доказательств, что такое оружие у какой-то из этих стран на самом деле есть. Его не нашли даже в Ираке. Так что скорее можно говорить об их намерении иметь такое оружие. Не больше. Но если все же у кого-то оно и есть, то вовсе не в том количестве, о котором говорят США. То есть, эти страны не могут служить угрозой в глобальном масштабе, не могут быть главной опасностью для мира, для человечества, в чем их обвиняет Джордж Буш.
Тем не менее, США это делают. И многие им верят.
Но уже все меньше. Особенно после нападения США на Ирак и той ситуации, которая сложилась в этой стране. Все больше людей и на Западе начинают понимать, что эта схема навязывается всему человечеству в качестве маскировки идеологии, оправдывающей реальную угрозу человечеству, которая исходит от глобалистов во главе с США.
Вы не считаете опасными диктаторские режимы, даже если они имеют оружие массового уничтожения?
Нынешние диктаторские режимы по своей мощи и по своему влиянию на мировой процесс не заслуживают того, чтобы их оценивать как угрозу всему человечеству. Они просто не тянут на этот статус по своим возможностям. Они действительно являются угрозой. Но не всему человечеству, а лишь тем силам западного мира, которые осуществляют глобализацию по-американски. Однако, должен отметить, они не в состоянии остановить глобализацию, а способны лишь несколько замедлить ее темпы. Не больше. И тем самым, если рассуждать объективно, они в большей степени работают на глобализацию, чем против нее, поскольку дают тем, кто осуществляет глобализацию, материал для своей пропаганды.
В этой связи, что бы Вы порекомендовали российскому руководству?
К сожалению, должен сказать, что наша правящая элита продолжает идти в фарватере американской политической стратегии. Поэтому ожидать, что она поправит Буша, встанет в открытую оппозицию к США, - нет никаких оснований. Наша правящая элита если и займет какую-то самостоятельную позицию в этой ситуации, то только в рамках дозволенного, не больше. Так что бессмысленно рекомендовать ей что-либо.
Вопросы задавал корреспондент АПН Борис Кротков