Культура нашей элиты исключает честную журналистику

Культура нашей элиты исключает честную журналистику

На состоявшемся недавно в Государственной Думе заседании «круглого стола», посвящЈнном чЈрному PR’у, глава Московской адвокатской палаты Генри Резник заявил: «Для нас сейчас всяко лучше свобода слова, полная вранья, чем стерилизованное общество, информация для которого дозируется по соображениям неких контролЈров». Такая публичная позиция именитого адвоката, разумеется, вызвала в прессе волну аплодисментов. ЕщЈ бы! Не родился такой адвокат, который бы не нуждался в любви и внимании СМИ.

Мне же остаЈтся жалеть, что я не посетил этот «круглый стол». Иначе бы я непременно напомнил Генри Марковичу о том, как он отреагировал на мой звонок в 1997 году. В ту пору я, будучи обозревателем «Общей газеты», откопал интереснейшие документы о «деле братьев Куанышевых». Эти двое казахских бизнесменов, а также супруга одного из них были задержаны в аэропорту «Шереметьево» при попытке провезти под нижним бельЈм в общей сложности $1.000.000. За нарушение таможенных правил деньги конфисковали. При этом один из тогдашних высокопоставленных кремлЈвских чиновников (не будем сейчас трепать имя отставника) взял бизнесменов под защиту и безуспешно пытался оказать давление на органы дознания ГТК. Что делает честный журналист, когда ему в руки попадают такие вот документы? Правильно – обращается за комментарием к противоположной стороне.

И вот я, гордый своей находкой, позвонил защитнику Куанышевых Генри Резнику, изложил ему существо дела и попросил его комментарий. Однако вместо каких-либо комментариев со стороны уважаемого адвоката последовали… прямые угрозы в мой адрес. После чего Резник связался с моим тогдашним главным редактором Егором Яковлевым и, уж не знаю какими аргументами, убедил его «завернуть» мой эксклюзивный материал. Вот истинное отношение Генри Марковича к свободе слова!

Мне же осталось только одно утешение: в дальнейшем Резник это судебное дело полностью проиграл – сначала в кассационной, а затем и в надзорной инстанции. Случается и такое с великими адвокатами…

С тех пор я хорошо усвоил урок, преподнесЈнный мне Резником, и уже никогда больше при подготовке скандального материала не сообщал ничего противоположной стороне. Это доброе правило западной журналистики, усвоенное мной в «Коммерсанте» 1990 – 1991 годов, давно уже у нас не работает. И потому при нынешних нравах российской элиты честное журналистское расследование невозможно.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram