Первый президент, который дал старт рыночным отношениям в России, в глубине души оказался действительно очень продвинутым человеком. Он зарегистрировал торговые марки "Горбачев" и "Горби". Некоторое время назад, чтобы поправить дела своей партии, он был вынужден «поступиться принципами» и сняться в рекламе «Пиццы Хат». И, очевидно, теперь именно он, первым из российских политиков, осознал рыночную стоимость своего имени.
Однако, надо сказать, что преподнесено это было весьма изящно. На пресс-конференции во время международной ярмарки в Кельне Горбачев заявил, что зарегистрировать торговые марки его заставила «выпущенная в Нижнем Новгороде бутылка водки, на этикетке которой без разрешения был напечатан его портрет Михаила Горбачева.
По словам лидера Социал-демократической партии, регистрация торговых марок "Горбачев" и "Горби" вызвана необходимостью контролировать несанкционированное использование его имени и образа в рекламе продуктов и избежать разного рода злоупотреблений. Особенно недопустимым, сказал Горбачев, являются факты, когда с его именем связывают производство таких вредных для здоровья человека товаров, как спиртные напитки или сигареты.
Впрочем, помимо спиртного и сигарет, на свете есть много других товаров, полезных и приятных, на которых марка «Горби» может красоваться, не пороча честь и достоинство ее обладателя. Поэтому можно предположить, что в ближайшее время дела Социал-демократической партии пойдут в гору.