АПН продолжает публиковать материалы на животрепещущую тему «народ и Путин». Однако теперь с этого фронта поступают не слишком радостные известия. Мелеет океан народной любви к президенту.
Еще недавно мы рассказывали о том, что многие регионы, такие, скажем, как Красноярский край, Ульяновская и Свердловская области, наладили у себя производство ковров с изображением Владимира Путина и получают неплохую прибыль. Причем мастера ковроткачества со Среднего Урала, проживающие на родине первого президента России Бориса Ельцина, в поселке Бутка, прославились тем, что ткали свои «путинские ковры» под заказ.
И вот Свердловская область вышла из передовиков. Как сообщает ИА «Новый Регион», на уникальной ковровой фабрике в поселке Бутка началось массовое увольнение рабочих. На производстве введен сокращенный рабочий день, сотрудницы фабрики получают лишь 20 – 30 процентов от общей суммы зарплаты.
Мастерицы увольняются сами, заявляя, что будущего у буткинского коврового производства уже нет. Последней заявление об увольнении написала художник фабрики, автор знаменитых портретов Владимира Путина и Бориса Ельцина. Каждый день на работу сегодня приходят четыре ткачихи и то, только потому, что пока они не могут найти нового места трудоустройства.
В администрации поселка Бутка серьезно считают, что причина упадка коврового производства заключается в непопулярности бывших и действующих первых лиц государства, в первую очередь Ельцина и Путина. Последние годы основные заказы фабрики поступали на изготовление портретов президентов и российской символики. Чиновники и предприниматели считали хорошим тоном украшать свои кабинеты идеологическими коврами. Из семи метров ковров, которые за месяц успевали вручную соткать уральские мастерицы, больше половины были украшены портретами руководителей страны. Сейчас мода на это прошла, и соответственно спрос на ковры с ликом Путина практически исчез.
Как признаются мастерицы фабрики, надежда на работу и сбыт неожиданно появилась месяц назад, в преддверие большого события – открытия Храма-памятника на Крови в Екатеринбурге. Сотрудницы рассказывают, что им позвонил неизвестный и попросил сделать ковер с изображением памятника. За это клиент готов был заплатить немалые деньги и не исключал возможность небольшого серийного производства. Несколько лет назад, такими вот малыми заказами чиновники области и просто богатые люди спасали фабрику от окончательного банкротства.
Однако сейчас справиться с новым заказом мастерицы не смогли. Для того, чтобы сделать достойный ковер с изображением Храма на крови необходимо качественное дорогое сырье, а средств на приобретение его у фабрики не оказалось. Кроме того, сделать работу, над которой раньше трудилось несколько десятков человек, вчетвером оказалось практически невозможно.
Судя по всему, единственным путем выхода из кризиса для буткинских рукодельниц могла бы стать смена профиля – как поступили их шадринские коллеги, которые решили специализироваться не на президентах, а на обнаженных любовницах и собаках «новых русских», что стало основой их процветания. Единственная проблема заключается в том, что буткинцам уже, очевидно, не выдержать конкуренции.