Скандал в Ленобласти разгорается. Вчера вечером Генсовет "Единой России" принял решение поддержать на выборах в Ленинградской области действующего главу региона Валерия Сердюкова. Как сообщает ИА «Росбалт», со ссылкой на члена Генсовета Франца Клинцевича, за поддержкой в генсовет обратились как Сердюков, так и его конкурент Вадим Густов. По мнению Клинцевича, решение оказать протекцию Сердюкову было политическим, так как "поддержка регионального отделения на выборах приносит кандидату определенную пользу и дает лишние голоса". Он подчеркнул, что для Густова это тоже было важно, но "нужно было выбрать кого-то одного".
Кроме того, Клинцевич сообщил, что на ближайшем заседании генсовета будет рассмотрена апелляция бывшего главы областного отделения партии Андрея Нелидова о восстановлении его в «ЕР».
Напомним, что депутат был лишен партийного билета за то, что решил поддержать на предстоящих выборах кандидатуру как раз бывшего губернатора Вадима Густова, не согласовав предварительно свой шаг с Москвой. При этом, - говорит бывший "единоросс", - никто даже не поинтересовался, почему он так поступил, никто вообще не поговорил с ним, а решение об исключении из партии прислали по факсу. Между тем, известно, что "ни в одной партии мира, ни в одном суде, ни в одной инквизиции, ни в одном самом страшном органе не предусматривается заочного решения. То есть всегда дается возможность подсудимому, виноватому оправдать свои действия, высказать свою точку зрения, в конечном итоге попросить о пощаде".
И, по словам Андрея Нелидова, дела в партии вершат не Сергей Шойгу с Минтимером Шаймиевым, и даже не Борис Грызлов, а аппарат Генерального совета. Лидеры партии, говорит он, - уважаемые люди; сами они не делают ничего дурного; " но лично у меня сложилось впечатление, что не они принимают решения, даже очень важные. Их принимают клерки, которые от имени партии пытаются говорить, словно так думает партия". Что, считает Андрей Нелидов, дискредитирует "Единую Россию".
По убеждению депутата, тот стиль работы, который превалирует сейчас в партии, это стиль военной, а не демократической организации, и вообще не соответствует демократическому обществу. "Можно было создать партию милиционеров: полковник – руководитель партийной организации районной, подполковник - его заместитель и так далее. Тогда люди будут подчиняться друг другу. Но тогда они должны получать форму, обмундирование, денежное содержание и питание. В нашей партии люди работают не за деньги. Ни один член партии, руководитель районного звена не получает финансовых дотаций, а работает за идею. И если построить с такими людьми партию, где нужно подчиняться воле старшего начальника, то этот человек скажет – мне не интересно, я это делаю добровольно, а вы мне приказываете. Вы можете приказывать, тогда обеспечьте меня для выполнения решений тем, как обеспечивается это в армии, например".
Конечно, говорит Нелидов, это еще не 37-й год, но то, что происходит, - напоминает, что некогда имело место в КПСС. "Я приведу пример: у меня дети гуляют во дворе и их спрашивают – а за что твоего папу выгнали? А я не могу найти ответ, что же я сделал такого, за что можно выгнать, я никого не избил, я не наркоман, не пьяница, не бомж, я не вступил в ХДС, не ношу свастику, но все-таки такое решение получил – это удивительно". И все - почему? Потому, утверждает Андрей Нелидов, что в главном партаппарате "Единой России" есть группа людей, которая взяла на себя право решать за партию. И решает по принципу палочной дисциплины. "Что абсолютно неприемлемо для демократической организации".
И уже очевидно, что, как и предупреждало АПН, за внешней респектабельностью «Единой России» не удастся скрыть внутренние проблемы. За Нелидовым и Сухенко последовали теперь уже целые отделения. Районные отделения "Единой России" из Шлиссельбурга и Приозерска вышли из региональной организации в полном составе.
Как заявил журналистам секретарь политсовета районной организации из Шлиссельбурга Константин Комков, это решение было принято по итогам конференции, на которой, по его словам, "происходило обыкновенное ханженство". Комков отметил, что там не давали слова тем, кто имел особое мнение по выборам секретарем Николая Пустотина. Выступать могли только те, кто его поддерживал. Константин Комков заметил, что организация, таким образом, из демократической превращается в военную, когда никого не интересует мнение членов партии. Тем не менее, отметил он, хотя Пустотин является уважаемым и хорошим человеком, с избранием его секретарем парторганизации члены партии будут исполнять распоряжения губернатора, а не партийного руководства, так как Николай Пустотин является человеком команды губернатора.
Секретарь партийной организации "Единой России" из Приозерска Юрий Науменко добавил, что заявления о выходе из партии в течение недели будут переданы в исполком региональной организации Ленинградской области.