Вчера глава ФСБ Николай Патрушев предупредил о возможности новых, еще более мощных терактов со стороны чеченских боевиков. А губернатор Кузбасса Аман Тулеев предложил отменить мораторий на смертную казнь и применять ее по отношению к террористам. Для АПН ситуацию комментирует Александр Зиновьев
По убеждению Александра Зиновьева, террор со стороны чеченских боевиков будет продолжаться бесконечно долго. «Лично я не вижу конца этому ужасу. С ним не удастся покончить ни путем применения смертной казни, как предлагает губернатор Тулеев, ни даже введением практики заложничества, о чем можно услышать в народе. Ибо проблема эта не местного, чеченского значения. Применение смертной казни и, тем более заложничества, приведет лишь к тому, что на Россию ушатом польются обвинения во всех смертных грехах».
«Нельзя вырывать проблему терроризма из общего контекста событий в нашей стране и в мире, которые произошли в последние годы, - считает Александр Зиновьев. - Это все неизбежное следствие развала советской социальной системы, поражения Советского Союза в «холодной», а затем и в «теплой» войне Запада против нашей страны. Я целиком убежден, что терроризм - так или иначе, подпитывается со стороны Запада. И Запад, а также прозападно настроенные силы в России не успокоятся до тех пор, пока Чечня и южные районы России не будут отторгнуты от России, и пока там не появятся американские войска».
Только после этого, убежден Александр Зиновьев, можно будет ожидать окончания чеченского терроризма. «Нынешняя социальная система в России не может не только поднять благосостояние народа, но даже сохранить в стране мир, спокойствие и порядок и обеспечить суверенитет государства хотя бы на минимальном уровне. Я думаю, что хозяева нынешней России, в конце концов, пойдут по тому пути, о котором говорю - согласятся на откол Чечни от России. Лишь бы удержать за собой власть и те блага, которые они получили за годы так называемых демократических реформ».
«Увы, ситуация трагическая, - заключил ученый разговор с корреспондентом АПН, - И тот режим, который у нас сложился после уничтожения СССР, справиться с этой проблемой не в состоянии».