Лукойл, возможно, купит «Спартак»

Президент футбольного клуба «Спартак» Андрей Червиченко намерен продать принадлежащий ему контрольный пакет акций клуба нефтяной компании «Лукойл». Об этом корреспонденту АПН сообщил источник, близкий к руководству «Лукойла». Предполагаемая сумма сделки - $20 млн.

Таким образом, приобретение российскими олигархами футбольных команд становится всЈ более модным. Обсуждаемая стронами сделка выглядит вполне выгодной для нефтяников. Напомним, что «Лукойл» уже несколько лет является официальным спонсором «Спартака» и затрачивает в рамках этого спонсорства от $3 млн. до $5 млн. ежегодно.

Продажа «Спартака» может несколько спутать карты прославленному бывшему тренеру футболистов Олегу Романцеву. Как сообщалось в СМИ, Романцев намерен отомстить Червиченко за своЈ скандальное увольнение и создать в пику ему альтернативный футбольный клуб - «Спартак-2». С этой целью он якобы ищет инвестора из числа олигархов. В качестве персон, которые могут дать Романцеву денег, в околоспортивных бизнес-кругах называют, в частности, Романа Абрамовича, Владимира Потанина и Олега Дерипаску.

Пикантность ситуации заключается в том, что брэнд «Спартака», то есть само название клуба и эмблема в виде ромба с буквой «С», принадлежит другому юридическому лицу - общественной организации «Добровольное спортивное общество «Спартак»», возглавляемой Анной АлЈшиной. В центральный совет ДСО «Спартак» входят прославленные ветераны спорта, а главные уставные задачи этого общества состоят, прежде всего, в пропаганде физкультуры и спорта, развитии детско-юношеских спортивных школ и т. д. Название и эмблему ДСО передало частному футбольному клубу по договору франчайзинга и получает за это по $150 тыс. в год.

Так что у Романцева теоретически есть возможность договориться с АлЈшиной о расторжении договора с нынешним футбольным «Спартаком» и передаче «торговой марки» его новому детищу. Однако противостояние «Лукойлу» может оказаться более трудным делом, чем противостояние Червиченко - предпринимателю из Ростова-на-Дону со спорным публичным имиджем. Почти несомненно лишь то, что с нового владельца клуба ДСО потребует существенно больших взносов, чем нынешние $150 тыс. в год.

Следует отметить, что весь этот продолжающийся скандал вокруг «Спартака» ставит в двусмысленное положение Российскую партию Жизни, возглавляемую спикером Совета Федерации Сергеем Мироновым. Как известно, «жизненцы» подписали с ДСО «Спартак» соглашение о сотрудничестве, а в результате имидж партии и еЈ лидера может понести только потери. Накануне выборов никакой партии, претендующей на солидность и центристский электорат, не нужна смысловая увязка ни с соперничеством олигархов, ни с каким угодно скандалом. Примечательно, что в «Российских вестях» - газете, часто отражающей позицию «ленинградской команды» Путина, к которой принадлежит и Миронов, - вчера вышла весьма язвительная заметка о сотрудничестве РПЖ со «Спартаком». «Нам посунули дохлую выхухоль», - ворчат уже некоторые внутирипартийные диссиденты, намекая на животное, ставшее партийной эмблемой.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram