Ходорковский решил возглавить борьбу с олигархами

PR-кампания ОАО НК ЮКОС, о волнующих парадоксах которой я имел честь рассуждать специально для АПН, вышла на новую, высшую и последнюю стадию. ЮКОС, нещадно эксплуатируя технологии, которые считались пошлыми и устаревшими еще в конце 90-х, произвел на свет очень смешную пародию-провокацию. Называется она «Национальный антиолигархический совет» (НАС) и представлена пока весьма корявым web-сайтом, гиперссылку на который не откажу себе в удовольствии привести.

Смысл проекта понятен, как скорлупа куриного яйца. НАС, возглавляемый, по некоторым данным, неким Сергеем Агафоновым (не путать с тезкой и однофамильцем, бывшим заместителем главного редактора «Известий» и «Новых известий»), намерен откровенно карикатурно критиковать, точнее – «мочить» олигархов, а также прямо требовать пересмотра всех приватизационных сделок, заключенных до 2000 года. При этом наспех порожденный ЮКОСом совет-пародия нарочито уравнивает олигархов с любыми мелкими и средними собственниками, которые, по мнению НАСа, должны быть раскулачены, рассереднячены и разбеднячены, а также подвергнуты особой критике за прожигание жизни в заведениях общепита.

На сайте НАСа (при этом, надо заметить, «антиолигархический совет» ведет в Рунете поистине бешеную рекламную кампанию) опубликован пародийный манифест, а также гиперссылка на статью Вашего покорного слуги «Олигарх – ум, честь и совесть нашей эпохи». Манифест содержит два чересчур прозрачных даже для пародии намека: 1) к созданию НАСа и его сайта мог быть причастен зловредный политтехнолог Белковский (очевидно, по заказу Богданчикова, Волошина, Абрамовича, Березовского – ненужное зачеркнуть); 2) все, кто говорят, что ЮКОС платит за блокирование критики в свой адрес в печатных и электронных СМИ, - врут. Читайте манифест НАСа – и насладитесь очередной суперпрофессиональной работой пиарщиков, которых только и может позволить себе нанять самая богатая компания России. Не удивлюсь, если версия о моем участии в судьбе НАСа появится в ближайшие дни на страницах особо лояльных к ЮКОСу СМИ. Для этого, вестимо, фиктивный совет и создавался.

Что ж – свершилось. Мне доводилось предупреждать вельможных собственников ЮКОСа, что их PR-кампания становится, чем дальше в лес, тем больше контрпродуктивной. Что фальшивкам, активно продуцируемым гениями нефтепиара, не верит именно целевая аудитория кампании – информированные чиновники и бизнесмены, в том числе западные. И вот – докатился ЮКОС до фальшивки третьего рода, призванной, очевидно, дискредитировать всех тех, кто не относится к олигархам апологетически. Кого на самом деле дискредитирует НАС – нетрудно догадаться.

Не желая переходить на личности, хотел бы, тем не менее выразить искреннюю личную признательность тем людям, которые сподобились придумать и реализовать НАС-проект, включая, но не ограничиваясь этим:

- видного поборника свободы слова внутри и вне ЮКОСа, бывшего генерала бывшего Пятого главка бывшего КГБ СССР (надо же – где олигархические проблемы, там неизменно всплывает идеологический главк Лубянки – С. Б.);

- основного идеолога и технолога проекта, крупного во всех отношениях специалиста по торговле трупами импортных животных;

- специалиста по «размещению» и «блокированию», постоянного берущего огромные деньги с ФПГ «Базовый элемент» за полное отсутствие информации об этой славной группе в СМИ;

- ответственного работника аппарата одного из вице-премьеров, подрабатывающего по ночам писанием опусов про Белковского, страстного и нежного героя-неудачника.

Вполне возможно, что в продолжении «Заметок о летней PR-кампании 2003 года» я, грешный, назову выдающихся пиарщиков по их первым и вторым именам. Хотя стоит ли? Ведь они, несчастные, «замочили» родной ЮКОС почище любой Генпрокуратуры.

Всего Вам доброго.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram