Мэр Волжска Николай Свистунов, который недавно со скандалом покинул СПС, а потом оказался прославлен СМИ, как «скрывающийся от правоохранительных органов», дал интервью ИА REGNUM. АПН приводит его с небольшими сокращениями.
Прошла информация в СМИ, что Вы, Николай Юрьевич, "в бегах"?
Как всегда, все очень преувеличено. Когда ко мне домой приехали представители прокуратуры и МВД - меня не было дома. Если бы хотели встретиться, могли заранее позвонить. В настоящее время я официально нахожусь в Москве, в командировке. Сегодня был на совещании Совета малых городов России. Встречался с руководителями ряда ведомств для решения проблем Волжска, например, в Министерстве строительства России. Прокуратуру официально уведомили, где я нахожусь.
По сообщению из Прокуратуры, Вы не являетесь по приглашению?
С Прокуратурой работает мой адвокат Бурмистров Владимир Николаевич. Все процессуальные нормы мы соблюдаем и ко мне не может быть никаких претензий. Любая информация, которую работники прокуратуры сообщают СМИ – на их совести. Уголовное дело пытаются возбудить, но все это делается с большими нарушениями закона.
Против врача, который выдал больничный, возбудили уголовное дело, ходят такие слухи. Это правда?
Да, я слышал, что врача пытаются обвинить в незаконной выдаче больничного листа, но Вы же видите, что у меня и сейчас опухоль на лице. Наверное, некоторые работники милиции и прокуратуры могут и зубными врачами работать.
Что это за история с 300 тысячами для строительства дома в 1998 году?
Дом строился одним из жителей г. Волжска. Мы с женой купили его готовым. Ни строительством, ни ремонтом я не занимался. Строился он в 1997 году, а купил я его в 1998. Так что все это провокация с политическими целями и не более того.
Кто и почему исключил Вас из СПС?
В Волжске была встреча с депутатом Государственной Думы Иваном Ивановичем Казанковым. На встрече прозвучала критика в адрес Чубайса и Кириенко. Об этом доложили в СПС. Собрался политсовет партии. Обсудили вопрос. Из членов политсовета 18 человек меня поддержали, против проголосовали трое. Я считал, что вопрос закрыт. Два дня назад мне позвонили и сообщили, что Политсовет опросным методом (по телефону) принял решение исключить меня из партии. Так что все это по телефону. Помните, было такое право – телефонное. Во всяком случае, у меня никакого документа по этому поводу нет.
Вы и правда считаете, что Вас хотят вывести из участия в выборах в Государственную Думу, чтобы освободить место для Валерия Комиссарова?
Для расчистки поля для Комиссарова власть готова сделать все, чтобы убрать меня с политического поля. Ей необходимо, чтобы остался один Валерий Комиссаров. Москвичи республике уже надоели. Нужны те - кто знают республику и ее проблемы. Мало того, нужны люди, умеющие донести проблемы РМЭ до Москвы, "залетные" нам не нужны. Не нужны такие, как Комиссаров, – он будет работать на себя.
Вы думаете, что можете выиграть?
Да, я могу выиграть. Опросы, которые мы проводим, это подтверждают. Если весной еще были какие-то сомнения, то сейчас их нет.
У вас нет своей газеты, доступа к электронным СМИ, как Вы собираетесь общаться с избирателями?
Только личным общением и встречами. Но это все впереди, сначала надо зарегистрировался кандидатом в депутаты.