Сегодня Октябрьская железная дорога (ОЖД) в неторжественной обстановке закрыла Ладожский вокзал. Здесь было отменено движение всех пассажирских поездов. По официальному заявлению, - временно, с 1 по 14 июня. Как сообщает ИА «Росбалт», со ссылкой на ЦОС ОЖД, это связано «с производственной необходимостью». Беда только в том, что в России нет явлений более постоянных, нежели временные.
Первую очередь Ладожского вокзала еще 17 мая с помпой открыли министр путей сообщения Геннадий Фадеев, полпред президента в Северо-Западном ФО Валентина Матвиенко и питерский губернатор Владимир Яковлев.
Открывая движение, Геннадий Фадеев отметил, что "строительство Ладожского вокзала ведется небывало высокими темпами - как минимум в три раза быстрее, чем существующая практика возведения подобных объектов", и поблагодарил за это подрядчика - Балтийскую строительную компанию, давнего партнера МПС. Министр также заявил, что появление Ладожского вокзала на 50% повысит пропускную способность Октябрьской железной дороги и откроет новые возможности организации перевозок от Мурманска до Урала. Кроме того, предполагается, что на этот вокзал будут прибывать и два поезда из Москвы.
Валентина Матвиенко, выступая на открытии, назвала Ладожский вокзал "лучшим подарком Санкт-Петербургу к его 300-летию"
Однако наиболее пафосным оказался Владимир Яковлев, который был несказанно рад хотя бы одному завершенному к празднику проекту. "Это не просто вокзал, - подчеркнул он, - это целый театрально-вокзальный комплекс, который давно был необходим городу. Должен отметить, что это - самый значительный объект, самый большой подарок, полученный петербуржцами к юбилею".
Уже с 25 мая на Ладожском вокзале должен был заработать летний график пассажирских перевозок, а, значит, постепенное увеличение масштабов пригородного движения.
Тем не менее, сегодня все пассажиры с билетами на поезда N687 «Санкт-Петербург — Вологда», N657 «Санкт-Петербург — Петрозаводск», были поставлены перед фактом, что уезжать им предстоит совсем из другого места, а именно, - с Московского вокзала, да еще и с задержкой в несколько часов (поезд N687 отправляется в 22:10 мск вместо 19:10 мск, поезд N657 — в 0:40 мск вместо 22:50 мск).
Спешное закрытие праздничного объекта официальные лица объясняют необходимостью «проведения путевых работ на подходах к новому вокзальному комплексу».
Очередное открытие Ладожского вокзала, теперь, видимо, не столь праздничное, пока намечено на 15 июня
Генподрядчик по строительству комплекса — «Балтийская строительная компания». Стоимость строительства Ладожского вокзала превышает 9 млрд. рублей, то есть, почти 1/6 всех средств, выделенных на подготовку и проведение юбилея Петербурга из федерального бюджета и по линии разных министерств и ведомств. Цифру в 60 млрд. рублей сегодня озвучила Валентина Матвиенко, подчеркнув, что она "сопоставима с годовым бюджетом города".