Комиссия министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства оштрафовала ЗАО "Микояновский мясокомбинат" за нарушение закона "О рекламе..." на 400 МРОТ. Как сообщает ИА «Вслух.Ру», поводом для разбирательства послужило заявление аппарата Государственной Думы России в МАП РФ по поводу использования в рекламе продукции ЗАО "Микояновский мясокомбинат" словосочетаний "обеденная дума" и "охотный ряд", распространявшейся в 2003 году на телеканалах "РТР" и "НТВ".
Помимо этих словосочетаний в рекламе использовалось изображение здания Государственной Думы, а также образа депутата, употребляющего продукцию ЗАО "Микояновский мясокомбинат".
Комиссия МАП РФ посчитала, что в рекламе мясокомбината допущено сравнение Государственной Думы России с "обеденной думой", которое умаляет авторитет нижней палаты нашего парламента.
Один из депутатов Госдумы сообщил интернет-газете "Вслух.Ру", что ролик "Микояновского мясокомбината" был воспринят его коллегами крайне негативно. Дело еще и в том, что реклама выходила в эфир во время поста. Депутаты, очевидно, решили, что у телезрителей может сложиться мнение, что в Госдуме никто его не соблюдает.
Любопытен, кстати, разбор этого ролика, который публикует популярный сайт рекламистов creatiff.ru
По данным сайта – это один из худших роликов современности, который все же выполнял свою задачу – воздействовать на целевую аудиторию.
Однажды молодой монгол, узнав от советского путешественника о том, что в Москве проживает несколько миллионов человек, недоуменно поинтересовался: а где же они держат своих коней?
Это проявление проекции своей реальности на бытие других земель.
С колбасой – то же самое. Дело в том, что копченая колбаса была деликатесом только в СССР, где традиционно было плохо с промышленными холодильниками, и переработка мяса в колбасу была чуть ли не единственным способом его как-то сохранить. А так как самого мяса было мало и на производство других мясных деликатесов его не хватало, то вершиной гастрономии в сознании советского человека и оставался сервелат. Его давали в заказах и на праздники подавали на стол просто нарезанным ломтиками.
Эти времена давно прошли – в нынешней России потребитель жадно пробует самые разные деликатесы, не считаясь с затратами, вообще гурманство как образ жизни теперь в моде, оттого-то в Москве 2000 ресторанов. А уж наверху сегодня даже икра – пройденный этап, не говоря о колбасе. Почитайте, например, меню обеда, который Путин давал в честь Ширака или Шредера. Колбасы там явно не было.
В мире колбаса вообще не считается деликатесом – особенно сейчас, когда идеи натуропатии постепенно проникли в сознание, и все стараются если и есть мясо, то не переработанное до полной потери природных витаминов и не смешанное с таким количеством консервантов.
Пиетет к колбасе сохранился лишь у наших самых низкодоходных категорий покупателей. Они же самые необразованные и, стало быть, доверчивые.
Вот для них-то рекламисты «Микояна» и создают некий миф. Поэтому в тексте ролика неправда все. Не едят сейчас колбасу на приемах в наших посольствах – не те времена.
Тем более, как там изящно сформулировано, "в посольствах по всему миру" – то есть и в чужих посольствах тоже не едят. Не хотят. И нет никакого госконтроля над всей продукцией ныне частного предприятия. И на самом верху – тоже не едят колбасу.
Особенно смешно они проиллюстрировали именно этот тезис – обеденное время в Думе, человек сидит в большой комнате за круглым столом - интересно, что это не кабинет, совсем врать постыдились, - и ест бутерброд с колбасой. Почему он не пошел в столовую Думы, очень неплохую, к слову сказать? Почему он давится всухомятку бутербродом? Скорее всего, это никакой не депутат, а технический сотрудник, у которого нет денег на обед, вот он и гробит здоровье таким образом.
Характерно и занятие, которым одновременно занимается сей государственный муж в обеденный перерыв. Он гадает кроссворд - как это делает кассирша или водитель в свободную минуту. Люди более интеллектуальные в обед читают – а уж некий человек на самом верху, председатель Комитета или Министр, в обед скорее читал бы какую-то справку или глядел новости в интернете - они работают по 12 часов в день и кроссворды не гадают, потому что и так уверены в своей эрудиции и не нуждаются в ее проверке.
Но для не очень образованных любителей колбасы это как раз и есть высокий начальник, он ест их любимую колбасу, потому что у него денег много, и гадает их любимый кроссворд, - и тут сценаристы правы, потому что как объяснить теткам, что такое Интернет? Примерно так же описаны занятия царя в «Левше» Лескова.
Ну и другая часть ролика – все это сюсюканье с "овальчиком" и "ням". Это раздражает всех, кроме целевой группы – все тех же теток средних лет со средним образованием, которые в жизни часто сюсюкают и искренне верят, что Путин обедает бутербродами с колбасой.
И на них этот ролик действует наверняка очень эффективно – как очень эффективной может оказаться попытка увязать рекламируемый бренд с очень запоминаемым словом «овальчик», это понятнее, чем «микоян». "Ням" – это как раз их лексикон. Они и колбасу называют ласково "колбаской". И мужья у них именно такие же разожравшиеся, и дети такие же ожиревшие смолоду, как в первом ролике, и они сами после пары родов необъятны, как донская степь, а что женщина в ролике показана худая – так это они такими хотят быть, это идеальный образ.
Так что все в порядке с «Микояном» – ему сделали профессиональную работу.