Вера Лекарева, зампред Комитета по делам женщин, семьи и молодежи (фракция СПС): «Главная угроза исходит от непрофессионализма чиновников, занимающих ведущие посты в госаппарате, от их равнодушия. От них зависит проведение реформ, но среди них очень много людей непрофессиональных и равнодушных к судьбам России. Новых же специалистов мы за 10 лет не вырастили. Не надо лукавить: нужна жесткая кадровая чистка на всех уровнях. Президент говорит все правильно, а исполнять то, что он решает, некому. Наверху много званных, мало избранных и совсем нет деловых».
Виталий Ледник (фракция «Единство»): «Считаю, что никакой опасности демократическим преобразованиям в России сегодня нет. Наоборот, созданы все условия для развития демократических основ общества. А те, кто пугают, что демократии у нас что-то грозит, делают это исключительно из корыстных побуждений, стараясь создать себе, таким образом, имидж борцов за интересы народа. В период предстоящих выборов в Госдуму таких будет все больше. Считаю, что Конституция у нас не нарушается, свобода прессы торжествует. Так что волноваться нечего".
Николай Безбородов, зампред Комитета по обороне (группа «Регионы России»): «Могу сказать одно: демократии у нас уже ничего не грозит, ибо она превратилась в анархию и исчерпала себя как демократия».
Владимир Жириновский, вице-спикер (ЛДПР): «Вопрос поставлен неправильно. Надо спросить, кто грозит России? У России два врага - коммунисты и демократы. Вот они и грозят нам».
Николай Ковалев, зампред Комитета по безопасности (фракция ОВР): «По большому счету, стратегически демократическим преобразованиям в России уже ничто не грозит. Есть то, что можно назвать эксцессами исполнения: на местах чиновники от перестраховки нередко перегибают палку, но это не глобальные процессы, которые смогут повлиять на судьбу российской демократии. Сильно сомневаюсь, что со стороны этой публики может исходить реальная угроза демократии».
Николай Губенко, председатель Комитета по культуре (фракция КПРФ): «Ответ мой простой: демократическим преобразованиям в стране грозят сами демократические преобразования. То, как они проводятся. Большинство народа в России голодает, нищенствует; промышленность находится в состоянии разрухи; культура, искусство находятся в упадке, талантливая молодежь - в пренебрежении. Это все и приведет к краху реформ».
Павел Крашенинников, председатель Комитета по законодательству (фракция СПС): «Угроз демократическим преобразованиям достаточно много. Это - продолжение боевых действий в Чечне; это - продолжающееся ухудшение социального положения большинства населения, когда людям становится все равно, в каком обществе жить; это - возможные махинации на предстоящих выборах, когда определенные силы попытаются использовать в своих интересах административный ресурс, черный пиар. Это, наконец, коррупция государственного аппарата».
Фарида Гайнуллина, зампред Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками (зам. руководителя фракции ОВР): «Конечно, сегодня нет ситуации сравнимой с 1996 годом, когда была реальная угроза со стороны КПРФ, но совсем недооценивать эту опасность все же нельзя. Вместе с тем я вижу опасность и со стороны самих демократов - мы не создаем достаточные основы для борьбы с коррупцией. А ведь преступность процветает. Вот в ней я вижу, может быть, самую большую угрозу демократическим реформам. Она может нанести непоправимый урон демократическим преобразованиям в стране».
Георгий Костин, зампред Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям (Агропромышленная группа): «Во-первых, худшего общественного строя, чем демократия, быть не может. США - оплот демократии и оплот бандитизма одновременно. Во-вторых, истинной демократии вообще быть не может. Людей много и нельзя устроить жизнь таким образом, чтобы она удовлетворяла всех и каждого. У нас никакой демократии нет. Это все бутафория. В-третьих, чем скорее наша так называемая демократия помрет, тем лучше будет. Хотя, из истории мы знаем, что крушение демократии всегда вело к диктатуре. Притом самой кровавой. Вот это нас и ждет, к сожалению. Нашему нынешнему общественному устройству в России грозит кровавая диктатура. С какой стороны? А какая разница».