Как считает Владимир Жарихин, на тех направлениях, которыми занимались Федеральная служба налоговой полиции и Федеральное агентство правительственной связи, несомненно, произойдет определенный спад. «Сначала людей разгонят, потом соберут. А вот насколько это повысит эффективность работы, пока сказать сложно, - заметил политолог. - Оперативный состав налоговой полиции перейдет в федеральный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ. Так как до этого налоговая полиция борьбе с наркотиками не уделяла столь пристального внимания, должно пройти время, пока она освоится с возложенными на нее новыми обязанностями».
По словам Владимира Жарихина, сложности могут возникнуть и в МВД, которое теперь будет выполнять функции налоговой полиции. Ведь все структуры налоговой полиции перешли в комитет по борьбе с наркотиками, и МВД придется создавать всю структуру заново.
С переводом Федеральной погранслужбы в ФСБ ничего особенного не произойдет, так как пограничная служба почти всегда подчинялась системе ФСБ. «Они даже не переезжали в другое здание. Так что сейчас просто будет разрушена некая картонная стенка, которая была искусственно выстроена между ними и ФСБ».
Что же касается новых назначений бывшего главы ФСНП Михаила Фрадкова и бывшего главы ФПС Константина Тоцкого, то, хотя они и отрицают, что это почетная ссылка, на самом деле очень похоже как раз на нее. Ведь послами в России всегда делали опальных политиков, не имеющих дальнейших перспектив государственной карьеры.
«Назначение Виктора Черкесова руководителем федерального комитета по противодействию незаконному обороту наркотических средств, наоборот, нельзя назвать понижением. Если сравнивать, например, с административной структурой США, то там ведомство по борьбе с наркотиками очень сильное. По сути, сейчас у нас происходит создание новой силовой структуры», - считает Владимир Жарихин.
В отношении Валентины Матвиенко, по мнению политолога, делается вторая попытка внедрить ее в структуру Санкт-Петербурга. «Сейчас это в чем-то сделать сложнее, в чем-то - проще. Если при первой попытке у нее возникли сложности в связи с тем, что были определенные «старые корни», но не было новых связей, то теперь на посту полпреда она сможет постепенно обрастать связями. Видимо, в расчете на это все и сделано», - заметил Жарихин.
В целом же, по его мнению, оценивая последние перестановки, стоит отметить, что пока в них не прослеживается какой-то сквозной логики. «Вряд ли можно их расценивать и как многоходовую перестановку. До этого Путин не был замечен в подобных политических комбинациях. Поэтому, скорее всего, ждать в ближайшее время новых перестановок не стоит. Сначала Путин постарается освоить эти позиции, а потом уже преступит к новым шагам», - заключил политолог.