Московский городской суд приступил, наконец, к слушаниям по «делу Новой революционной альтернативы»: оглашено обвинительное заключение, допрашиваются потерпевшие и свидетели. Обвинение предъявлено четырЈм молодым женщинам: Ларисе Романовой (Щипцовой), Надежде Ракс, Татьяне Нехорошевой (Соколовой) и Ольге Невской. Их обвиняют в том, что они принадлежали к левой террористической организации «Новая революционная альтернатива» (НРА), которая в 1998 – 1999 годах осуществила два взрыва у здания ФСБ в Москве, взрыв памятника Николаю II в подмосковном Подольске и ряд других террористических актов, ни один из которых не привЈл к человеческим жертвам. Вменяемая им статья 205 УК РФ («терроризм») предусматривает лишение свободы на срок от пяти лет. Дело рассматривается в закрытом процессе.
Обвиняемые свою вину, равно как и факт существования «Новой революционной альтернативы» отрицают. На предварительном следствии все они, кроме Ольги Невской, отказались давать показания. В настоящее время Романова и Ракс находятся в следственном изоляторе «Лефортово», а Невская и Нехорошева освобождены под подписку о невыезде. Дело пятого, по версии следствия, участника НРА – Александра Бирюкова выделено в отдельное производство, так как он признан невменяемым.
Материалы следствия были переданы в Московский городской суд ещЈ в феврале прошлого, 2002 года. Однако процесс постоянно откладывался, как правило, из-за болезни кого-либо из адвокатов обвиняемых. Обвиняемые и их защитники надеялись, что с 1 января в Москве начнЈт функционировать суд присяжных и, если дело протянется до тех пор, то у них будет реальный шанс добиться его рассмотрения присяжными. Однако когда стало известно, что введение суда присяжных в российской столице переносится на 1 июля этого года, терпению обвиняемых пришЈл конец, и они решили теперь уже предоставить дело судьбе.
Тем более что недавно был выведен из числа участников процесса защитник Ларисы Романовой член общественного «Комитета защиты прав граждан» Анатолий Рекант, постоянно полемизировавший с судом и отрицавший его полномочия. Его вывели, в том числе и в буквальном, физическом смысле слова, а судебные приставы заковали упиравшегося Реканта в наручники. За неисполнение требования судьи и судебного пристава пенсионер Рекант оштрафован на тысячу рублей, а адвокат Черников, пытавшийся за него вступиться в потасовке с приставами, - на пятьсот рублей.
Супруги двух из четырЈх женщин, обвиняемых в терроризме, фактически разделили их судьбу. Муж Татьяны Нехорошевой – Андрей Соколов – в настоящее время отбывает наказание по обвинению в хранении взрывчатых веществ (статья 222 УК РФ). Ранее он обвинялся во взрыве мемориальной доски членам семьи последнего русского царя на Ваганьковском кладбище. Муж Ларисы Романовой – Илья Романов, ранее судимый за хранение наркотиков, в декабре арестован в Одессе и ему предъявлено обвинение во взрыве у здания Службы безопасности Украины в Киеве, осуществлЈнном в октябре прошлого года.