Нанесен удар по «лицу Путина»

В Красноярске разгорается скандал, связанный с возвращением в большую политику Анатолия Быкова. Как известно, Быков возглавил представительство некоммерческого партнерства "Президентский клуб доверенных лиц" в Сибирском федеральном округе. Судя по всему, эта интервенция была совершена для того, чтобы примирить «лефортовского сидельца» с Кремлем. По информации АПН, марш-броску вглубь враждебной к Быкову федеральной власти помогли структуры, связанные с главой «Сибирского Алюминия» Олегом Дерипаской. В конце концов, эффективный оппонент Александра Хлопонина (в качестве которого рассматривают Быкова представители альтернативных «Интерросу» ФПГ) не может быть политическим маргиналом в глазах центра. И все же, на каждый лом находится свой прием. Пусть даже топорный.

Как сообщил красноярский сайт «Sibmedia.ru», на прошлой неделе многие красноярские СМИ получили предложение опубликовать заказные материалы, в которых различные политики как правило негативно комментировали последние политические шаги депутата Быкова. Выглядело это так. В редакции практически всех ведущих СМИ края и краевого центра пришли факсы, содержащие предложение опубликовать перепечатку статьи «Экстравагантное назначение» из «Российской газеты» от 14 февраля, в которой члены Совета Федерации РФ высказывают свое негативное отношение к факту вступления Анатолия Быкова в «Президентский клуб доверенных лиц». Текст статьи прилагался. Отправители факса также предлагали редакциям СМИ опубликовать материал за «достойное» вознаграждение. Точные суммы не обсуждались - предлагалось обсудить ее отдельно. Сами представители СМИ, которые успели пообщаться с «заказчиками», говорят, что те достаточно легко готовы выложить несколько тысяч долларов за факт публикации.

При этом сами заказчики сохраняли инкогнито, называя себя представителями PR-агентства «Бегемот». Прежде столичное рекламное агентство «Бегемот» фигурировало лишь на рынке неполитической рекламы, но в последнее время, оно могло приступить к расширению своего профиля. Характерно при этом, что, по данным «Сибмедиа», большинство факсов были отправлены с Главпочтамта Красноярска.

Красноярские политологи выдвинули три основных версии акции. Первые две состоят в том, что это действительно начало PR-кампании против Анатолия Быкова. В первом варианте инициаторами называют федеральные структуры, во втором - местные (до сих пор в Красноярске обсуждаются планы Быкова баллотироваться на пост мэра краевого центра). Третья же версия заключается в том, что кампания инициирована самим Быковым, который таким образом напомнить о себе и проверить краевые СМИ на лояльность. И заранее сформировать «пул» из дружественных СМИ для участия в думской кампании.

На этой недели свою точку зрения на публикацию "Российской газеты" и последовавшие pr-события изложил сам Анатолий Быков. Судя по нему, Быков склонялся к первой версии подоплеки скандала. Он весьма пафосно адресовал свое письмо к «Господам депутатам Госдумы и членам Совета Федерации!»: «Пусть вас не тревожит мое вступление в Президентский Клуб доверенных лиц. Напоминаю вам, что это - общественная организация, а потому ваши попытки повлиять на его деятельность не совсем законны и корректны. Мне же ваша оценка не важна, я не нуждаюсь в вашем одобрении для того, чтобы заниматься тем, чем считаю нужным» и т.д..

Тем не менее, нельзя исключить, что весь скандал инспирирован самими «быковцами». Уж больно идиотически выглядит попытка подкупа журналистов по анонимному факсу. Недаром Быков сам признал в письме, что расценивает эти «происки» как рекламу. «Убедительно вас прошу: не тратьте свое драгоценное время и силы на мою рекламу, а иначе я ваши высказывания в СМИ расценить не могу. Не надо заниматься моим «пиаром», как сейчас говорят», - говорит политик.

При этом, не исключено, что затеять ее могли пиарщики, решившие под сурдинку и на деньги заказчика свести счеты с конкурирующим рекламным агентством.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram