В Варшаве прошла церемония подписания рамочного российско-польского соглашения, которое предусматривает сохранение в строю и продление ресурса 60 истребителей-бомбардировщиков Су-22УМ3К и Су-22М4. Как стало известно АПН из источников в Министерстве национальной обороны Польши, впервые в сделках такого рода исполнителем контракта с российской стороны выступил не государственный посредник в лице "Рособоронэкспорта", а непосредственно Авиационный военно-промышленный комплекс "Сухой", получивший в конце прошлого года лицензию на самостоятельное послепродажное обслуживание авиатехники и поставку запасных частей. Таким образом, польский парк последних модификаций Су-22 будет эксплуатироваться до 2014 года.
Соглашению предшествовали почти детективные события, связанные с задержанием на Смоленской таможне нелегального груза из Белоруссии, который дважды пытался отправить в Польшу 558-й авиационный ремонтный завод в Барановичах, промышляющий незаконным экспортом запасных частей к Су-22 и двигателям АЛ-21. После демарша российской стороны поляки отказались от закупок на черном рынке третьих стран и решили работать по цивилизованным правилам оружейного бизнеса. Это позволит ВВС Польши увеличить норму годового налета на Су-22 до 240 часов, что соответствует требованиям НАТО.
В ближайших планах АВПК "Сухой" - заключение аналогичных соглашений с Сирией, Болгарией, Перу, Анголой, Ливией и Вьетнамом, где состоят на вооружении свыше 500 самолетов Су-22.