По словам политолога, на состоявшихся в Санкт-Петербурге выборах была опробована новая нормативно-правовая база, которая сразу же продемонстрировала свою эффективность: не было снято с дистанции ни одного кандидата, так как теперь на это имеет право только суд. Благодаря четко прописанным нарушениям, за которые можно снимать участников, произошло явное снижение грязного пиара. Кроме того, выборы состоялись во всех округах, ни явка, ни результаты не были натянуты. Поэтому, отметил Орешкин, можно говорит о том, что технология выборов стала функционировать успешно.
Что же касается политической составляющей, то, по мнению эксперта, никаких сильных сдвигов ни вправо, ни влево не произошло. Из 50-ти депутатов прежнего Заксобрания в новый состав переизбраны 38, это хороший европейский показатель, говорящей об устойчивости избирательной системы. Решающего перевеса нет ни у одной из сторон. Хотя сторонников правого центра (блок «Яблока» и СПС, а также блок «Единой России и «Воли Петербурга») все же чуть больше. Вместе с тем, немало мест и у левых, и левоцентристов, поддерживающих Яковлева. Смогли избраться и несколько ярких радикалов, вроде ректора Балтийского государственного технического университета Юрия Савельева (знаменитого тем, что выгнал американского преподавателя и уже успевшего заявить, что будет бороться за Яковлева и против Миронова), а также Юрия Шутова, который сидит в «Крестах».
Таким образом, подчеркнул Орешкин, главным политическим результатом выборов стала демонстрация того, как постепенно размывается и исчезает политическая сущность центризма. Если федеральные центристы «смотрят в рот» Кремлю, то региональные стараются поддерживать местного начальника. Поэтому в Санкт-Петербурге представители федеральных центристов из «Единой России» оказались близки к правым, а региональные - к левым политическим силам.