Свой комментарий политолог начал с вопроса: кто знает, где находится исполком ЦК КПРФ? «Своего здания у них нет. Ибо находится исполком самой крупной партии страны непосредственно в Думе». Между тем, по мнению Жарихина, такая связь не является нормальной. Даже «Наш дом – Россия», в бытность партией власти, снимал для своей штаб-квартиры помещение на улице академика Сахарова. А уж исполком самой крупной партии в России должен находиться в самом большом здании Москвы. К тому же неясно, почему в преддверие выборов левые должны иметь привилегированное положение и пользоваться даровыми организационными услугами?
Поэтому эксперт не видит ничего ненормального в том, что в парламенте сегодня происходит перераспределение властных полномочий. Это значит лишь то, что Дума, наконец, структурировалась, подчеркивает он. Грязная игра, в которой левые обвиняют большинство, как раз таки была в самом начале, когда произошел сговор центристов с коммунистами, в результате которого либералам не досталось почти ничего.
К тому же, по словам Жарихина, новая структура отражает реалии: появление реального парламентского большинства. Если в американском сенате у демократов хотя бы на один голос больше ,чем у республиканцев – все комитеты будут их. Пакетное соглашение всегда действует лишь там, где устойчивого большинства нет, а есть согласование разноречивых интересов.
Что же касается дальнейшей судьбы Компартии, то, как считает политолог, ее ждет такая же судьба, как и украинских коммунистов: начнет происходить медленное сползание их рейтинга: 30 процентов, 25, 19 … - и формирование центра. На ближайших выборах они, конечно, пройдут в Думу, но с худшим результатом. Однако их электоральная база будет оставаться значительной до тех пор, пока соотношение беднейших и богатейших слоев населения в России будет оставаться 1 к 111. Геннадий же Селезнев оказался перед серьезным моральным выбором, убежден эксперт, – если он серьезный политический деятель, то должен уйти в отставку. Если же не сделает этого, то докажет, что является марионеткой Кремля, и сможет добыть свой срок лишь как государственный служащий.
Кремль же, убежден Жарихин, путем этой операции решил некую технологическую проблему. Она заключалась в том, что кадровый состав Единства слабоват, меж тем, оно изначально получило много постов, зато у ОВР – он был вполне сильным. Недаром во время сегодняшней кадровой революции именно ОВР оказалась наиболее выигравшей фракцией. Так что для Кремля – сегодняшний демарш, вероятно, был способом нахождения дополнительных кадровых резервов для новых союзников. Радует и то, что дополнительные посты получили СПС и «Яблоко», где кадровый состав также достаточно силен.