В Госдуме России разгорается грандиозный скандал. Председатель Государственной Думы Геннадий Селезнев не желает смириться с перераспределением думских портфелей. На сегодняшнем брифинге в Думе он объявил, что не собирается быть «Ванькой-встанькой», призвал депутатов не форсировать «перестройку палаты», а дождаться возвращения президента Владимира Путина в Москву. «Я пытался связаться с ним по телефону, но этого пока не удалось сделать», - сообщил он представителям СМИ. По мнению спикера надо провести заседание «круглого стола» по вопросу распределения комитетов Думы между депутатскими объединениями. И исходить при этом, в частности, из того, что замена руководителей ведущих комитетов палаты негативно отразиться на судьбе двухсот работников аппарата.
О том, в чем причина и каковы будут последствия думского скандала, рассуждает для АПН заместитель генерального директора Фонда «Центр политических технологий» Борис Макаренко. По его мнению, недаром скандал начался тогда, когда Путина нет в Москве: «У Кремля нет никаких стратегических целей, связанных с переделом власти в нижней палате. В данном случае – такие цели есть у «большой четверки». Здесь считают, что распределение постов здесь должно быть изменено, согласно изменению политической конъюнктуры. Кремль же только пошел у них на поводу, чтобы лишний раз не обострять отношения».
Как убежден политолог, нет у Кремля и собственных амбиций на левом фланге: здесь понимают, что не успеют за полтора года вырастить левой или социал-демократической партии, которая бы всерьез потеснила коммунистов.
Зато партийная коалиция власти явно заблуждается относительно того, что, убери коммунистов, и перед ней откроются блестящие электоральные перспективы. «Дума непопулярна в обществе, и за оставшееся до выборов время популярнее не станет, зато, взяв всю полноту власти, думское большинство будет вынужден взять на себя и всю ответственность за принятие законов», - подчеркнул Борис Макаренко.
Наоборот, левым уход в «глухую» оппозицию пойдет только на пользу. Они смогут гораздо последовательнее и четче заявлять свою позицию, с полным основанием отвергая обвинения более радикальных конкурентов в «сговоре с режимом». Тем самым получив весь свой сплоченный электорат.