В России сменился председатель Центрального банка. Прежний - Виктор Геращенко - ушел по собственному желанию. Новый - Сергей Игнатьев - пришел по желанию президента, с которым полностью согласилась Госдума.
Корреспондент АПН сообщает подробности «смены караула». Против этого не возражали ни левые, ни правые, а центристы энергично поддержали. Они даже настояли на том, чтобы не было обсуждения кандидатуры Игнатьева. И так, мол, все всем ясно: это выбор президента, а, значит, и рассусоливать нечего. Коммунисты, правда, попытались "вякнуть", мол, Сергею Михайловичу будет, наверное, интересно и полезно узнать, что ему "на дорожку "порекомендуют депутаты, - но остались в меньшинстве.
То есть, процесс прошел на редкость гладко и спокойно. Парламентарии похвалили Геращенко за службу и наградили его Почетной грамотой Государственной Думы. Тем самым указали, что у них нет абсолютно никаких претензий к уходящему банкиру. Тот, в свою очередь, хвалил Игнатьева и выражал уверенность, что новый назначенец продолжит его, Геращенко, линию. А сам Игнатьев, воздав должное отличной работе предшественника, заверял аудиторию, что у него и в мыслях реформировать Центробанк или менять его политику.
В этой связи корреспондент АПН задал депутатам вопрос: если все так хорошо в работе Геращенко, почему он был вынужден оставить свой пост? Представители двух крайних фракций - КПРФ и СПС - по-разному комментируют интригу.
Вице-спикер палаты Ирина Хакамада (СПС) уверенно сказала, что поводом послужило намерение Кремля взять под полный контроль ЦБ РФ, лишить его той доли самостоятельности, которой он - по образцу аналогичных заведений на Западе - пользуется. Геращенко же с этим согласиться не смог. И когда понял, что Путина ему не переломить, подал в отставку, понимая, что лучше сегодня уйти самому по-доброму, чем завтра со скандалом и против своей воли.
Иное объяснение дал коммунист Василий Шанбыдин. Со свойственной ему резкостью он заявил, что Геращенко ушел потому, что не захотел играть роль козла отпущения. Он, якобы, понял, что уже к лету разразится экономический кризис, и тогда его же обвинят в этом, спишут провал на него.