Это признание Марат Баглай сделал вчера вечером на заседании Флорентийского общества, где присутствовал корреспондент АПН. Заседание было посвящено обсуждению третьего издания книги Федора Бурлацкого о Никколо Макиавелли и проходило в здании Московской межбанковской валютной биржи (ММВБ). Одним из главных спонсоров Флорентийского общества является Росбанк.
Председатель Конституционного суда прокомментировал, таким образом, вчерашнее решение возглавляемого им органа государственной власти, согласно которому, начиная с 1 июля этого года, содержание под стражей сроком более 48 часов станет возможным в России только по решению суда. Баглай отдаЈт себе отчЈт в том, что сегодня в России нет такого количества судей, которые могли оперативно справляться с подобным объЈмом работы. Тем не менее, он, по собственным словам, руководствуясь учением Макиавелли о свободе и необходимости, склонился в пользу свободы.
Следует отметить, впрочем, что фактически Баглай следовал не столько Макиавелли, сколько формуле неизвестного латинского автора: Fiat iustitia, pereat mundus – Да свершится правосудие, да сгинет мир! Видимо, немаловажную роль здесь сыграло и природное мягкосердечие главы российской судебной власти. Один из участников вчерашнего заседания Флорентийского общества вспомнил, как когда-то студентом он сдавал экзамен будущему председателю Конституционного суда. Невзирая на то, что профессор Баглай обнаружил у экзаменуемого студента шпаргалку, он не только не покарал молодого человека, захваченного flagrante delicto, но и поставил ему пятЈрку.