Как считает Орешкин, в своем «завоевании» Запада (и Соединенных Штатов как его квинтэссенции) Путин опирается на базовые прозападные ценности российской элиты. Именно на Западе ее молодые и прагматичные представители отдыхают и здесь стараются учить своих детей. Именно поэтому те шаги навстречу США, которые президент сделал за последние полгода, они встречают их если не с громким одобрением, то, по крайней мере, с молчаливым пониманием.
К тому же спустя полгода можно признать, главе государства удалось выполнить главное – изменить отношение международного сообщества к чеченской операции Москвы. Как отметил Дмитрий Орешкин, сейчас здесь говорят лишь о чрезмерном применении военной силы, но не о нарушениях прав человека. Американцы же вообще признали, что в Панкисском ущелье засели международные террористы.
Так что модная сегодня среди политиков популистская антиамериканская риторика – вовсе не свидетельство того, что российские элитные группы в корне меняют отношение к внешнеполитическому курсу страны.
Скорее, они реагируют на массовые настроения. Широкие слои населения болезненно (ибо непосредственно) воспринимают некоторые шаги США, вроде «вторжения» в Грузию, «стальной войны» или заявлений о теоретической возможности применения против России ядерного оружия. «Путин, очевидно, не будет реагировать на эту антиамериканскую риторику политиков, но в ближайшее время начнет уделять больше внимания налаживанию отношений со странами Востока, - считает политолог. – Последний визит афганского лидера яркое тому подтверждение».