Федеральная служба безопасности (ФСБ) РФ приступила к изучению ряда случаев фактической продажи россиян, обвиняемых Родиной в экономических преступлениях, чеченским бандформированиям. Об этом сообщил АПН источник в российских спецслужбах.
По информации источника, на протяжении 2000 – 2002 годов группа бывших и нынешних работников силовых структур организовала весьма специфический бизнес: обмен лиц, находящихся в СИЗО по обвинениям в экономических преступлениях, на российских военнопленных, попавших в руки бандитов в ходе второй чеченской войны. Спонсорами обмена выступали сами заключенные, которым не терпелось выйти из-под стражи и исчезнуть из сферы внимания следственных органов: соответственно, часть денег получали чеченские боевики, часть – организаторы в погонах. «Трехходовые комбинации» (российский бизнесмен – деньги – военнопленные) осуществлялись под «крышей» некоторых общественных структур, полуофициально занимающихся вызволением из чеченского плена российских солдат и офицеров. Так, не далее как в декабре 2001 года была предпринята попытка организовать обмен некоего 34-летнего предпринимателя Рубена П., обвиняемого в хищениях нефтепродуктов на сумму около $1 млн. и находящегося ныне в СИЗО г. Ростова-на-Дону, на двух российских офицеров. После обмена Рубен П., оказавшись в Чечне, должен был получить свободу. Общая сумма сделки составляла, по данным источника АПН, $120 тысяч, из которых половина причиталась чеченцам-«продавцам», вторая же половина - посредникам. Но благодаря вмешательству сотрудников ФСБ изощренная сделка не была доведена до конца, и страждущий бизнесмен остался под стражей (а наши военнослужащие – в плену).
Согласно версии источника АПН, особенно активно в странном бизнесе участвовали кое-какие бывшие руководители ГУВД Ростовской области. При этом они были не одиноки во Вселенной: в настоящее время проверяется причастность к «коммерческим схемам» традиционного покровителя ростовской милиции, бывшего первого заместителя главы МВД РФ генерал-полковника Владимира Колесникова. 53-летний Колесников, работающий ныне советником генерального прокурора РФ, в свое время начинал боевой путь Ростове-на-Дону и почти 30 лет крепко связан с силовым миром этого города. Колесников-милиционер знаменит, в первую очередь, личным участием в задержании маньяка Чикатило (1990 г.) и длительным расследованием убийства о. Александра Меня (1990 г. – наст. вр.).
Наблюдатели отмечают, что в использовании «ноу-хау» по обмену экономических преступников на военнопленных могут быть заинтересованы многие крупные отечественные предприниматели, столкнувшиеся или сталкивающиеся лицом к лицу с недружелюбной правоохранительной системой путинской России. Например, президент «СИБУРа» Яков Голдовский, уже находящийся в СИЗО, или опальный олигарх Борис Березовский, пока что разыскиваемый Генпрокуратурой и МВД. Нельзя исключать, что со временем – если реализация «коммерческой схемы» будет поставлена на поток - Чечня превратится в заповедник российского бизнеса, а деньги несостоявшихся экономических преступников обеспечат полное восстановление разрушенного войной народного хозяйства республики.
АПН следит за развитием событий.