Как сообщил АПН эксперт в области деятельности спецслужб, начальник Управления программ содействия ФСБ генерал-лейтенант Александр Зданович подготовил план активных мероприятий, в соответствии с которым в центральные и региональные СМИ будут продвигаться материалы, негативно характеризующие не только Григория Пасько, но и отдельных лиц и организаций, выступающих в его защиту. Цель - формирование общественного мнения в нужном для Лубянки направлении с тем, чтобы не допустить пересмотра приговора, вынесенного по делу Пасько военным судом Тихоокеанского флота.
Так, решено проводить целенаправленную линию на дискредитацию общественных защитников Пасько, деятельность которых, якобы, финансируется иностранными государствами, а также специально созданными финансовыми фондами. Лубянка намерено педалировать тезисы об отсутствии экологических мотивов в деятельности Пасько, нарушении им военной присяги и "разглашении" государственной тайны. Однако понимая, что атака в лоб результатов не принесет, в ЦОС ФСБ решили использовать самих военных моряков, которые в духе судебных процессов 1937-го года должны выступить от имени "возмущенной российской общественности" с гневными осуждениями Пасько и поддержать вердикт суда. Первым на эту тему высказался начальник пресс-службы ВМФ России капитан 1 ранга Игорь Дыгало, который от имени всего Военно-морского флота России заявил о справедливости приговора. Других желающих пока не нашлось. Сослуживцы Пасько по Тихоокеанскому флоту на сделанные им предложения публично осудить своего товарища ответили категорическим отказом.
Инициатором оперативной разработки Григория Пасько в свое время выступил начальник военной контрразведки Тихоокеанского флота контр-адмирал Герман Угрюмов, удостоившийся за это перевода из Владивостока в Москву, где он сделал быструю карьеру. Угрюмов стал начальником одного из департаментов на Лубянке, заместителем директора ФСБ и Героем России. В дальнейшем он курировал антитеррористическую операцию в Чечне, где и скончался от сердечного приступа. Реальных успехов в деле поимки главных лидеров чеченского сопротивления достигнуто под его руководством не было.
Оперативная практика спецслужб такова, отметил источник АПН, что можно с уверенностью утверждать: сейчас в камеру, где находится Пасько, ожидая отправки в зону, помещены "подсадные утки", которые, стращая невыносимыми условиями заключения в колонии, будут склонять его к подаче прошения о помиловании. Это стало бы наилучшим выходом для властей. Дополнительным рычагом давления на Григория Пасько является то, что в случае вступления приговора в силу его семья останется без средств к существованию, так все домашнее имущество будет конфисковано судебными исполнителями.
АПН следит за развитием событий.