Как сообщил АПН источник в Авиационном военно-промышленном комплексе "Сухой", сегодня его генеральный директор Михаил Погосян подвел итоги деятельности за 2001 г., дав своеобразный ответ своим конкурентам из РСК "МиГ". "Нынешний год стал для фирмы самым успешным за последние 10 лет. Мы перешли от этапа выживания к этапу развития", - заявил Погосян. Заметными событиями 2001 года стали интенсивная работа "ОКБ Сухого" и серийных заводов в интересах Минобороны России и инозаказчиков (КНР и Индия), завершение летных испытаний по экспортной программе Су-30МК, участие в формировании программы истребителя пятого поколения, первый полет легкого сельскохозяйственного самолета Су-38Л и грузопассажирского самолета Су-80, получение самолетом-амфибией Бе-200 сертификата МАК, завершение контракта на поставку в Китай 40 многофункциональных истребителей Су-30МКК, получение новой лицензии "Росавиакосмоса" на право разработки, производства и обслуживания военной авиационной техники.
Средний годовой налет летчиков-испытателей "ОКБ Сухого" превышает 200 часов (в соответствии с летными нормами интенсивным налетом считается уровень 150-180 часов). В октябре звание "Герой России" присвоено летчику-испытателю "ОКБ Сухого" Вячеславу Аверьянову. В уходящем году корпорация "Сухой" приняла участие в работе международных авиакосмических выставок в Бангалоре (Индия), Ле Бурже (Франция), Лангкави (Малайзия), Сеуле (Южная Корея), Дубае (ОАЭ), а также в подмосковном авиасалоне МАКС.
Михаил Погосян подчеркнул необходимость ведения работ по созданию истребителя пятого поколения, аванпроект которого АВПК "Сухой" представит Военно-Воздушным Силам России 28 декабря. Рентабельность этой программы будет достигнута при серийном производстве 500-1000 самолетов. При цене перспективного американского истребителя F-35 в 40-50 миллионов долларов его российский аналог, заявил Погосян, будет стоить на уровне 35 миллионов и при этом превзойдет F-35 по боевой эффективности. Выпуск российского истребителя пятого поколения будет развернут в 2010 году на Новосибирском и Комсомольском-на-Амуре авиационных производственных объединениях, а также на Нижегородском авиазаводе "Сокол".