Российские производители автомобилей развернули бешеную лоббистскую кампанию, цель которой – отстранение от должности министра экономического развития и торговли России Германа Грефа, заявил АПН источник в аппарате федерального правительства.
По версии источника, в авангарде борьбы с Грефом находится группа «Сибирский алюминий» («Сибал»), контролирующая Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) и ряд других предприятий российского автопрома. «Сибалу» так пока не удалось добиться от министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) решения о введении запретительных импортных пошлин на поддержанные автомобили иностранного производства. А без подобных пошлин перспективы достижения конкурентоспособности автомобилей «ГАЗ» на внутреннем рынке остаются достаточно туманными – несмотря на солидные инвестиции «Сибала» в разработку новых моделей «Волг». Как известно, владелец «Сибала» Олег Дерипаска обладает достаточным ресурсом влияния на властные структуры, и, в частности, является зятем «серого кардинала» Кремля Валентина Юмашева.
Борьба против Грефа особенно обострилась в преддверии 14 декабря - годовщины восстания декабристов и дня, когда межведомственная рабочая группа при МЭРТ должно окончательно решить судьбу иномарок. Тем не менее, пока аппаратные позиции Германа Грефа остаются относительно прочными. Дополнительные подробности – в следующих сообщениях АПН.