Кремль затягивает приводные ремни

Кремль затягивает приводные ремни

В подмосковном Голицыно состоялись трЈхдневные занятия «Школы кадрового резерва» для молодых активистов Федерации независимых профсоюзов (ФНПР) из провинции, желающих сделать карьеру профбоссов. Следует отметить, что со вступлением в силу нового Трудового кодекса ФНПР стала фактическим монополистом на российском рынке труда. Не случайно основным разработчиком и лоббистом Трудового кодекса был заместитель председателя думского комитета по труду и социальной политике, заместитель председателя ФНПР Андрей Исаев. Одновременно усилилась политизация этого профобъединения-монстра, профсоюзы вновь, как в былые советские времена, начали превращаться в приводные ремни государственной власти.

Конечно, такая тенденция наметилась ещЈ при первом президенте РФ Борисе Ельцине, но в целом тогда отношения между профсоюзами и федеральной властью были неоднозначными. В 1991 – 1993 годах профсоюзы вообще клонились в сторону оппозиции. В середине 90-х годов отношения правительства и ФНПР отличались неустойчивостью, которая во многом определялась экономической ситуацией, периодическими задержками с выплатой зарплаты и соответствующими перепадами в настроениях широких слоЈв трудящихся россиян. Индикатором служили, в частности, традиционные первомайские акции, которые профсоюзы проводили то совместно с коммунистами, то отдельно от них. При этом если Московская федерация профсоюзов и ЦК отраслевых профсоюзов отличались более лояльным отношением к президенту, а особенно – к столичному мэру, то во многих региональных профобъединениях были сильны прокоммунистические настроения. Наконец, в последние ельцинские года, когда рейтинг главы государства стал отрицательной величиной, ФНПР выдвинула лозунг: «Ельцина в отставку!».

Теперь ситуация существенно поменялась и упростилась: вслед за Думой Кремль берЈт под контроль и профсоюзы, верхушка которых охотно использует преимущества, вытекающие из срастания с популярной властью. Председатель ФНПР Михаил Шмаков формально по-прежнему вне партий и политики. Зато его 37-летний заместитель Андрей Исаев, считающийся второй по влиятельности фигурой в ФНПР, входит в руководящие структуры «партии власти» - «Единой России». Реально профсоюзы стали сегодня для Кремля одним из основных инструментов в противостоянии КПРФ. Так в этом году профсоюзы в Москве и во многих регионах провели первомайские манифестации совместно с «Единой Россией», с целью продемонстрировать массовую поддержку Владимира Путина и ослабить политико-психологический эффект от выступлений коммунистов.

В этом контексте очевидно, что мероприятие, состоявшееся в Голицыно является тонким политико-аппаратным ходом внутри самой ФНПР. Важно отметить, что формально эту мероприятие организовала не ФНПР как таковая, а «Союз труда» Андрея Исаева, политическое крыло ФНПР и коллективный член «Единой России». Похоже, Шмаков с Исаевым исподволь готовят кадровую чистку в ФНПР, а молодые профсоюзные карьеристы – слушатели «Школы кадрового резерва» - призваны стать хунвэйбинами.

Грядущее кадровое обновление в ФНПР определЈнно пройдЈт по двум направлениям: декоммунизация и ювенизация. Ведь не секрет, что большинство постов в профсоюзной номенклатуре до сих пор занимают люди пенсионного и предпенсионного возраста. Но, видимо, скоро уже их сметут «молодые волки», энергичные карьеристы, в той или иной мере циничные, знающие толк в рыночной экономике и современных гуманитарно-политических технологиях.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram