Прокуратуру не любят ни правые, ни левые

По мнению Сергея Юшенкова, в работе Генеральной прокураты РФ есть ряд серьезных недостатков. "Генпрокуратура возбуждает дела избирательно, предварительное расследование, как правило, проводится на низком уровне, в ходе него допускаются грубые ошибки, - заявил депутат, - также, в ходе предварительного расследования истина часто добывается противоправными способами, включая пытки". Кроме того, по мнению Юшенкова, отдельные работники прокуратуры проявляют "циничное политиканство".

Избирательность в деятельности Генпрокуратуры проявляется, считает Сергей Юшенков, в том, что она "сама выбирает, кого преследовать, а кого миловать"; в последнем случае это происходит даже при наличии очевидных фактов совершения преступлений, о которых в обществе широко известно. "Это превращает ее в орудие политической борьбы". Свежие примеры типичного политиканства, по мнению Юшенкова, - возбуждение уголовных дел против министра Николая Аксененко и депутата Владимира Головлева. Сергей Юшенков считает необходимым пересмотреть закон о прокуратуре. Он убежден, что если за прокуратурой сохранятся функции предварительного расследования и общего надзора, она не сможет эффективно бороться с преступностью.

Юрий Никифоренко относит к главным недостаткам в работе Генпрокуратуры то, что многие расследования она не доводит до конца. Возьмем, например, говорит он, дело о дефолте 1998 года, авторы которого известны, как и причина обвала, нанесшего огромный ущерб государству. "Однако ни с кого за случившееся не спросили". "Криминальную окраску приобрела приватизация по конспектам Чубайса. За короткое время растащили свыше 30 тысяч промышленных предприятий. По блату, по знакомым, по родственникам. Генпрокурор, прийдя в Думу, прямо сказал, что это Мамай прошел по стране. Однако мамаи совершенно не пострадали. Один даже находится у рубильника. Его чиновники оставляют без света больницы, воинские части, жилые кварталы. Фракция КПРФ направила к президенту и в прокуратуру материалы об участии Чубайса во всех этих антироссийских боевых действиях, но страна так и не узнала о результатах проверки".

По словам Никифоренко, много преступных деяний вскрывает Счетная палата РФ. В том числе по незаконному расходованию бюджетных средств. "Но мало кто ответил за подобные преступления". Стало нормой, продолжает депутат, оказывать воздействие на прокуратуру. Находятся кураторы, советники, спускающие на тормозах злоупотребления чиновников. Нашлись защитники у Гусинского и Березовского. За первого поручился мэр Москвы, пообещал, если, мол, скроется от правосудия, он лично сядет за него в Бутырки; а когда олигарх все-таки скрылся, мэр забыл о своем обещании. Второй постепенно ускользал от правосудия, и только когда окончательно исчез за границей, против него было возбуждено уголовное дело. На наших глазах, заключил депутат, проходит спектакль под названием "Борьба с коррупцией", с участием Генеральной прокуратуры. "Не случайно в народе говорят: за украденный мешок зерна - на нары, за украденный завод - служебная дача и Канары". А в итоге за кордон из России вывезено уже до 500 миллиардов долларов, что равняется десяти годовых бюджетов страны. "И никто не ответил за развал сельского хозяйства, авиационной промышленности, за сомнительные урановые сделки, за развязывание войны в Чечне".

Как полагает Юрий Никифоренко, парламент проявляет излишнюю снисходительность к прокуратуре. Вместе с тем он считает необходимым наделить Генпрокуратуру правом законодательной инициативы, чтобы она напрямую участвовала в подготовке и проработке рассматриваемых парламентом законов. Депутат также призывает своих коллег оказывать органам прокурорского надзора всемерную поддержку, дабы помочь им "встать с колен", чтобы они могли спрашивать со всех по всей строгости, "невзирая на личности".

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram