Александр Коржаков, заместитель председателя Комитета по обороне, (фракция "0ВР") признал откровенно, что у него пока нет ответа на поставленный вопрос. Хотелось бы, сказал он, чтобы правильной была первая причина, «Я надеюсь, что так оно и есть, что президент, наконец, начал действовать, как обещал, - но полной уверенности в этом у меня пока не имеется. Надо подождать, надо приглядеться», - заявил Коржаков.
Виктор Илюхин, член Комитета по безопасности, (фракция КПРФ) сомневается, что нынешние действия Генпрокуратуры следует рассматривать как наступление на криминал. «Все сегодняшние всплески связаны с еще одним переделом собственности, который вот-вот грядет. Поэтому я не слишком верю в судебную перспективу открытых в последнее время дел. Договорятся о переделе собственности, откроют дорогу новым молодым волкам, дела тут же закроют», - заметил Илюхин.
Максим Коробов, заместитель председателя Комитета по энергетике, транспорту и связи (фракция "Единство") полагает, что пока еще рано говорить о начале широкомасштабной кампании по искоренению организованной преступности во властных структурах. «Пока речь можно вести лишь о делах давно созревших и перезревших, выплеснувшихся через край. Это как борьба с чирием, выскочившим на теле. О планомерности в правозащитной деятельности государства говорить еще не приходиться». По словам Коробова, сегодня «в любом регионе, в любом федеральном ведомстве происходят правонарушения, для борьбы с которыми у государства катастрофически не хватает профессионалов и финансов, чтобы бюджетникам платить достойные деньги, дабы не воровали». Депутат выразил надежду, что планомерное наступление на криминал вот-вот начнется. Он также не согласился с предположением, что возбуждаемые дела связаны с новым переделом собственности: «Какой передел? Вся значимая собственность поделена в первые годы 90-х, и главные собственники уже все вопросы между собой утрясли. В том числе и рынки поделили», - сказал он.
Анатолий Лукьянов, председатель Комитета по государственному строительству (фракция КПРФ) видит в нынешних действиях Генпрокуратуры три момента: борьбы с криминалом, передел собственности и поддержка Генпрокурора Устинова. «Но главное тут, - передел собственности, третий за время рыночных реформ, - отметил он. - Хотя, конечно, играет роль и страх Устинова потерять должность, как было с его предшественниками: он очень хочет показать свою эффективность». Вместе с тем Лукьянов не исключает, что в ближайшем окружении президента есть силы, которые искренне желают покончить с оргпреступностью в верхах, в том числе с разрушением естественных монополий. «Но все - исключительно на базе передела собственности», - подчеркнул Лукьянов.
Фарида Гайнулина, заместитель председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками (фракция "ОВР"), заявила, что предпочитает говорить не о мотивах последних действий Генпрокуратуры, а о том, почему борьба с криминалом в России ведется явно неэффективно. По ее мнению, все дело в неумелых действиях прокуратуры, в ее непрофессионализме.
Николай Ковалев, бывший директор ФСБ, член Комитета по безопасности (фракция "ОВР") согласен с Гайнулиной в том, что за годы рыночных преобразований резко ухудшилось состояние правоохранительных органов в плане профессионального уровня их сотрудников. «По кадрам следственных органов нанесен страшный удар, который удастся исправить не ранее, чем через 10 лет», - отметил он. Однако первопричину действий Генеральной прокуратуры Ковалев видит в ее стремлении начать планомерную борьбу с криминалом в органах государственной власти, что «соответствует намерениям президента». «Шаги предприняты абсолютно правильные, но они «чуть» запоздали», - констатировал депутат.