Возбуждение уголовного дела против писателя Владимира Сорокина, автора бессмертных романов «Очередь» и «Голубое сало», - составная часть PR-кампании, организованной околокремлевскими кругами. Об этом сообщил АПН источник в российских спецслужбах.
По версии источника, к целям PR-кампании относится не только «раскрутка» Владимира Сорокина, но и дискредитация консервативных политико-эстетических тенденций в нашем обществе. Идеологом и технологом кампании выступает 41-летний заместитель генерального директора ОРТ Марат Гельман. Гельман и Сорокин – давние друзья и соратники. Еще в 1996 году они совместно работали в предвыборном штабе первого президента РФ Бориса Ельцина. А в 2000 году Марат Гельман занимался promotion культового фильма Александра Зельдовича «Москва», снятого по сценарию Владимира Сорокина. Примечательно, что инвесторами кинопроекта «Москва» выступали аффилированные структуры оффшорного инвестиционного фонда FMCG, который совместно с физическим мегалицом Гельманом контролирует сетевое издание Лента.Ру – главный рупор кампании «Прокуратура vs свобода творчества».
По версии источника АПН, в план кампании очень удачно вписывается и прославленная общественная организация «Идущие вместе». Лидеры организации хорошо осведомлены, зачем они борются с Сорокиным. Известна и цена вопроса – она, по некоторым сведениям, составляет $11 000 в месяц. Это не слишком много, но достаточно для молодежной организации, которая должна выживать в условиях резкого ухудшения общественно-политической обстановки: в «Идущих» несколько разочаровался даже их непосредственный куратор и фактический владелец, заместитель руководителя кремлевской администрации Владислав Сурков.
В рамках кампании несколько страдает и репутация эстетически ограниченных столичных властей: ведь уголовное дело возбудила именно прокуратура г. Москвы. Впрочем, прокурор Москвы Михаил Авдюков уже давно пребывает не в лучших отношениях с мэром Юрием Лужковым. Дополнительные подробности – в следующих сообщениях АПН.