Чекисты и коммунисты снова вместе

Чекисты и коммунисты снова вместе

Сегодня Московский городской суд отменил постановление Тверского районного суда по «делу троцкистов», принятое с вопиющими нарушениями норм процессуального и материального права (по словам судей Мосгорсуда, «нарушено всЈ»), и вернул дело на повторное рассмотрение. Между тем выясняются интригующие подробности, касающиеся двусмысленного поведения КПРФ в этой истории.

Прежде всего, следует подчеркнуть, что идеологи КПРФ всегда выражали своЈ сугубо негативное отношение к троцкизму. Это, впрочем, не мешало московскому горкому КПРФ, возглавляемому депутатом Государственной Думы Александром Куваевым, установить неафшируемое, но достаточно тесное сотрудничество с троцкистами и некоторыми другими леворадикальными группами. При этом Куваев и его окружение оказывают исключительное влияние на отдельных представителей леворадикальной среды.

Из четырЈх человек, подавших в префектуру Центрального административного округа Москвы уведомление о проведении 28 июня пикета, в основном троцкистского, против закона «Об экстремизме», двое являются представителями горкома КПРФ: Екатерина Заводнова (член бюро горкома) и Владимир Ермаков (кандидат в члены горкома). Однако все они подали уведомления просто как физические лица. Важную, при этом отчасти теневую, роль сыграл в подготовке и проведении мероприятия также Николай Кудакин, командир так называемой «дружины» КПРФ, заместитель функционера ЦК КПРФ Александра Доровина, ответственного за безопасность. По некоторым сведениям, Доровин и Кудакин прежде работали «в органах».

Впрочем, после подачи уведомления представители КПРФ отошли в сторону, переложив черновую работу по подготовке пикета на троцкистов. В ходе самого пикета они также не проявляли особой активности и более походили на наблюдателей-консультантов. Когда же ОМОН помчался на встречу уже расходившимся пикетчикам, Николай Кудакин дал троцкистам «мудрый» совет разбегаться по дворам. В результате «красная молодежь» попала в засаду и подверглась жЈсткому прессингу со стороны омоновцев, вошедших в ходе погони в раж. Сам же Кудакин по странному стечению обстоятельств задержан не был.

Некоторое время спустя, в ОВД «Тверское», куда доставили задержанных, пожаловал лично руководитель МГК КПРФ, депутат Госдумы Куваев. Однако результатом его визита стало вызволение только его партийного соратника – Андрея Потапова. Кстати, Доровин, инструктируя активистов КПРФ, неизменно призывал их при задержании во время массовых мероприятий подчеркивать свою партийную принадлежность, которая, дескать, должна служить индульгенцией.

Существуют две версии, интерпретирующие скрытые мотивы поведения КПРФ. По одной версии, эта партия весьма зависима от московской мэрии. По другой – состоит в тайном альянсе с ФСБ. Впрочем, эти версии друг другу не противоречат. В любом случае события, похоже, спровоцированные КПРФ, очень на руку Лубянке, инициировавшей принятие закона «Об экстремизме». И обвинение в адрес троцкистов в том, что они являются симпатизантами террориста №1 Усамы бен Ладена, удивительно кстати укладывается, так сказать, в русло глобальных тенденций.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram