Про Путина все забыли

Как сообщает газета "Брянское время", про 14-летнего мальчика все забыли, как только прошли выборы. Хотя мальчика и зовут Владимир Путин, в его родном селе еще 28 семей носят такую же фамилию. Село Сагутьево Трубчевского района - несколько улочек, чуть больше пятисот жителей, центральная усадьба колхоза имени Карла Маркса, школа и клуб - прославилось накануне президентских выборов, когда сначала местные, а вслед за ними многие центральные издания пронюхали, что в селе живет полный тезка нового президента России - Владимир Владимирович Путин, сын тракториста и медсестры. Причем эту же выдающуюся фамилию носят еще три его брата, а также немалая часть соседей по селу - всего более полусотни.

В район компактного проживания Путиных потянулись журналисты едва ли не со всего мира - даже из Дании и Германии. Всем приглянулась, что корни президентской семьи отыскались в глухой брянской деревне, где теперь живет его юный тезка. Совпадение казалось трогательным и во всех смыслах удачным.

Соседи "президента", как тут же прозвали главного виновника ажиотажа вокруг Сагутьева, с удовольствием рассказывали репортерам свою версию истории. Согласно единодушно сложенному местному преданию, до революции здесь поселился крестьянин по фамилии Путин, у которого было пять сыновей. Четверо остались в Сагутьеве, а пятый уехал в Питер, и связь с этой ветвью рода прервалась. Но тот пятый сын, дескать, и есть непосредственный дед Путина. Александр Васильевич Путин, один из соседей "президента", отыскал в семейном альбоме и демонстрировал всем фотографию своего двоюродного брата, призывая удостовериться в несомненном сходстве родственника с новым президентом, подтверждающее столь же несомненное родство.

На "научной основе" доказательством родства занялся трубчевский краевед Николай Тихонов, составивший анкету для старожилов Сагутьево и отправивший данные своих изысканий в Брянск для дальнейшей проверки.

Юный президентский тезка тем временем купался в лучах славы - учителя в школе смотрели ласково и шутили, что не знают, кто теперь перед кем вставать должен, репортеры обещали вернуться и привезти кучу подарков, все соседи радостно пересказывали новости из телевизора с участием Владимира Владимировича. Он, конечно же, написал Путину письмо: приезжайте, мол, в гости. Рассказал, какое красивое у них село и попросил прислать новые ботинки - а то ходить совсем не в чем. Еще ему сказали, что теперь его наверняка пригласят на елку в Кремль.

Случайное совпадение, так похожее на родство, в которое охотно поверил 14-летний мальчишка, обещало немало радостных изменений в его до того такой обычной деревенской жизни. Надеялись на лучшее и остальные сагутьевцы. Как живут они год спустя?

Наталью Павловну, маму "президента", нашли в медпункте, где толпились в ожидании прививок сагутьевские мальчишки, в том числе и восьмиклассник Вовка. Но поговорить с ним не удалось: умница-мама больше не пускает к нему журналистов. Внезапный "подарок судьбы" и так чуть было не обошелся слишком дорого семейству сагутьевских Путиных.

В восьмой класс Вовка в этом году пошел во второй раз. В прошлом году он школу бросил - когда не дождался приглашения в Москву, когда стало понятно, что обещанных подарков не будет, когда одноклассники стали дразниться его "президентом" уже не весело, а зло: где ж твои пятерки, если ты "президент"? В общем, мальчишка не выдержал. Учился он и правда не важно, но семь лет никто - ни дома, ни в школе - никогда не делал из этого трагедии. А тут такое: "Слишком высоко подняли - и забыли", - говорит Наталья Павловна. - Столько сюда всякого народу тогда приезжало! И все же обещали подарки - кто магнитофон, кто ролики. Только вот Руденок Николай Данилыч тогда приехал, ботинки ему привез - и больше никого. Он все ждал, что в Кремль на елку его пригласят. До последнего дня. Врач приезжала из Трубчевска, я его психиатру тогда показывала, звала в Трубчевск на елку, там в Доме культуры праздник устраивали. А он сказал: нет, не поеду никуда, буду дома встречать, если в Москву не позовут. Так дома и остался. И в школу после Нового года уже не пошел.

Он болеет часто - и гастрит, и почки больные, не сильно тут до учебы. Вот он и не выдержал. Мама однажды тоже не выдержала - побила. Он сбежал из дому - поехал в Трубчевск, к старшему брату, который учится там в техникуме. Теперь она его уже не бьет. Трубчевский врач-психиатр сказала, что все с ним будет в порядке, надо просто подождать и не напоминать ему про несбывшиеся мечты. Вот они и ждут. Не того уже, что про них вспомнят, а того, когда можно будет забыть. - Мы ничего ни у кого не просим - просто бесполезно это. Мы давно уже поняли, что надеяться можно только на себя. И никто нам не поможет. Вы можете, конечно, написать, но вряд ли кого это волнует. Вовку только жалко. Так что вы на меня не обижайтесь, но я не хочу, чтобы с ним снова про это разговаривали. Он уже забыл. Все здесь уже забыли. Все ведь осталось как есть.

Над кроватью "сагутьевского" президента висит большая розовая лошадь, он ее недавно нарисовал. Лошадей Вовка Путин любит больше всего на свете и всегда мечтал стать конюхом. Им, наверное, и станет - Наталья Павловна говорит, что никаких планов на покорение столиц ее сын не строит, а хочет закончить девять классов и остаться в Сагутьеве. А месяц назад краеведу Николаю Тихонову пришел окончательный ответ из областного краеведческого музея за подписью директора Владимира Алексеева: проведенное музеем архивное исследование показало, что настоящий дед Путина родом из Перми, а сагутьевский предок с таким же именем, о котором вспоминали сельские старожилы, - просто однофамилец. Никаких родственных связей между трубчевскими Путиными и президентом России нет.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram