Как сообщает агентство «Новый Регион», в среду, 24 июля, в Свердловскую область в очередной раз прибудет агитационный поезд главного либерал-демократа страны Владимира Жириновского. Литерный состав в своем движении по Среднему Уралу сделает три остановки, в Екатеринбурге, Камышлове и Талице.
Как сообщили «Новому Региону» в Свердловском отделении железной дороги, подобные железнодорожные турне, мероприятия крайне сложные. Чтобы организовать и согласовать передвижение спецпоезда по бескрайним просторам России, необходимо разрешение не только министра путей сообщения, но и согласие руководства страны, прямое распоряжение премьера Михаила Касьянова. По словам свердловских железнодорожников, до сих пор подобные проекты удавались только двум людям. корейскому лидеру Ким Чен Иру и Владимиру Жириновскому.
По информации «Нового Региона» из пресс-службы СВЖД, решить вопрос об аренде специального поезда и согласовать график его движения можно только с министром путей сообщения Геннадием Фадеевым. Даже очень состоятельные люди, вдруг решившие прокатиться в собственном поезде по стране, разрешение на это никогда бы не получили: введение в расписание поездов дополнительного состава требует массу разрешительных документов и согласований на самом высшем уровне.
Стоимость аренды поезда Жириновского составляет почти 700 тысяч рублей. По данным пресс-службы СВЖД, в составе «поезда Жириновского» электровоз и 6 вагонов (3 СВ и 3 купейных). Аренда одного вагона на 10 суток составляет 90 тысяч рублей. Еще в 100 тысяч рублей арендатору обойдется оплата труда локомотивной бригады и обслуживающего персонала поезда. Стоит отметить, что за сопутствующие неудобства, которые причиняет железнодорожникам подобный агитвояж, компенсация не предусмотрена. В частности, работникам железных дорог приходится в разгар туристического сезона и пика перевозок втискивать в график движения составов дополнительный поезд, учитывать время стоянки, рассылать упредительные телеграммы о следовании литерного поезда во все станции, через которые пролегает маршрут состава.
Кроме того, впоследствии железнодорожникам приходится выслушивать претензии пассажиров, пострадавших от задержек пассажирских поездов и электричек, вызванных прохождением спецпоезда. Например, после вояжа северокорейского лидера Ким Чен Ира и сбоев в графике движения поездов, продолжавшихся целую неделю, семья пермяков потребовала через суд от железной дороги компенсации за моральный ущерб.