По словам Николая Гульбинского, он знаком с Эдуардом Лимоновым лишь заочно, по переписке, так как публиковал в своей газете обращения освободить писателя до суда из под стражи. «Я не являюсь поклонником литературного творчества Лимонова, и в отдельных публикациях «Лимонки», наверное, есть мысли которые при желании можно постараться подвести под некоторые статьи УК РФ, – заявил Гульбинский, - Но я хочу сказать, что опасно газетные статьи или иные литературные сочинения рассматривать сквозь призму Уголовного кодекса и возбуждать судебные дела против их авторов. Наказывать надо за действия, а не за мысли, не за литературные эссе, не за научные исследования, не за публицистику или, тем более, за беллетристику». По его мнению, даже «отвратительная книга» Сорокина «Голубой лед» не должна «подвергаться запрету или сожжению на кострах».
Как считает Николай Гульбинский, сегодня у нас достаточно действующих статей Уголовного кодекса, чтобы эффективно бороться с экстремизмом и «для такой борьбы нет нужды в еще одном законе». «Когда выносятся запреты на распространение, скажем, книг Гитлера или Розенберга, у меня возникает вопрос: а те, кто выступают с такими инициативами, сами эти книги читали? Наверное, читали. Так что же получается: одним можно читать, другим нельзя?» – заметил Гульбинский. По его словам, это напомнило ему ситуацию в Академии общественных наук при ЦК КПСС, в которой он некогда работал. «Она выносила решения, что книги Троцкого надо держать в железном ящике, книги Бухарина в деревянном, а книгу Гитлера - в бетонном. Но сами там все эти книги читали. Абсурд! Должен заметить, что складывающаяся нынче ситуация начинает напоминать сталинские годы, когда карали не только за распространение «вредных идей», но и за знакомство с ними, за чтение запрещенных книг, и даже - за то, что такие книги есть у тебя дома. Неважно даже, читал ты их или нет», - заявил Николай Гульбинский.
«Что касается газеты Лимонова, то я думаю, что в ней есть пища для размышления о нашей жизни. Можно не соглашаться с мыслями, которые предлагает газета. Но справедливо ли закрывать ее на таком основании? Уверен, что нет. Тем более, что «Лимонка» порой талантливо написана», - считает политолог.
«Конечно, Лимонов - эпатажный человек. Но все-таки он большой и даже всемирно известный писатель. И поступать с ним таким образом нельзя. Ведь не Лимонов загнал у нас в нищету 90 процентов населения, не Лимонов палил из танков по Белому дому, не Лимонов создал пирамиду ГКО, не Лимонов занял за границей 150 миллиардов долларов, которые неизвестно куда делись, не Лимонов начал войну в Чечне… И что удивительно: наши правозащитники и Запад молчат, а, вспомним, как встрепенулись, как закричали, когда стали прижимать того же Гусинского! Но я не понимаю подхода, когда главным экстремистом объявляется именно писатель Лимонов, а не те, кто сотворили то, о чем я сказал», - заключил Николай Гульбинский.