Издательский дом «Лейбман Медиа Групп» (ЛМГ), который в июне текущего года приобрел за $1.2 млн. бренд и недвижимость «Общей газеты» (ОГ), отказался от дальнейшего выпуска этого еженедельника. Вместо ОГ будет выходить газета «Консерватор», сообщил АПН источник в редакции нового издания.
16-полосный еженедельник «Консерватор» ориентирован на умного, изысканного читателя и по концепции близок к газете «Русский телеграф», которая выходила в 1997-98 гг. при финансовой поддержке ОНЭКСИМбанка. Ключевые фигуры редакции «Консерватора» – бывший руководитель «Русского телеграфа» 49-летний Леонид Злотин, а также известный писатель Татьяна Толстая и 44-летний Александр Тимофеевский, прославленный эстет, журналист и киноактер. Тимофеевский известен также как успешный политтехнолог: в 1999 году он был заместителем руководителя штаба Сергея Кириенко («Киндерсюрприза») на выборах мэра Москвы. Директором «Консерватора» стал еще один персонаж из команды «Русского телеграфа», бывший глава издательского дома «Провинция» 45-летний Эдуард Месхидзе.
Очевидно, что «Консерватор», пилотный номер которого увидит свет в конце августа, не будет иметь ничего общего с нервно-либеральной «Общей газетой», где на протяжении долгих лет кипел возмущенный разум постсоветской интеллигенции. Эксперты сходятся во мнении, что, как и «Русский телеграф», новый еженедельник на первых порах будет убыточным: дефицит составит $600 – 700 тыс. в год. Покрывать убытки будет, по-видимому, московско-питерская компания «ЭКО Феникс Холдинг», вице-президентом которой служит основатель ЛМГ 32-летний Вячеслав Лейбман. По официальным данным, оборот «ЭКО Феникс Холдинга» составляет $11 млн. в месяц, а основными партнерами-поставщиками компании выступают нефтяные гиганты ТНК и «ЛУКойл», которые, как известно, почти не имеют интересов на рынке русскоязычных печатных СМИ.
АПН следит за развитием событий.