Россия не хочет проявлять слабость

Россия не хочет проявлять слабость

По мнению Андрея Рябова, Аслан Масхадов, интерпретировал ультиматум Владимира Путина как готовность федеральных властей начать переговоры с чеченскими боевиками потому, что сам очень хотел бы этого (как, вероятно, и некоторые политики в Москве). Однако его желание едва ли разделяют другие лидеры чеченских сепаратистов.

Тем не менее, полагает эксперт, переговоры не состоятся, так как этого не хочет Кремль. «Сегодня, - подчеркивает политолог, - в России нет консолидированного субъекта, который бы мог контролировать чеченских террористов».

Президент РФ, по мнению Рябова, осознал, что пауза, которая возникла в связи с терактами в США, может быть воспринята чеченскими боевиками как слабость России, и сепаратисты могут нанести новый удар по федеральным силам. Поэтому в сложившейся ситуации ультиматум – это не более чем попытка российских властей продемонстрировать перед мировым сообществом использование последнего из возможных политических рычагов воздействия на террористов. Однако, как отмечает эксперт, опыт предшествующих военных кампаний в Чечне показывает, что ультиматум еще ни разу не дал желаемого результата. Тем не менее, Путин не намерен упускать ситуацию и дает понять, что удар по боевикам обрушится с удвоенной силой по принципу: кто не спрятался, я не виноват. В самой сложной ситуации, подчеркивает политолог, оказалось командование российскими войсками, которому предстоит выполнить приказ президента и оправдать международное реноме России.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram