Владимир Жарихин прокомментировал итоги совещания в Кремле, где президент РФ советовался с парламентариями и членами президиума Госсовета о том, какую позицию надлежит занять России в борьбе с терроризмом. По словам политолога, тот факт, что Россия объявила о готовности поддержать действия Америки в Афганистане, но решила не принимать непосредственного участия в военной операции, говорит выборе «российского руководства в пользу взвешенного и единственно верного решения».
Тем не менее, политолог считает, что президент несколько лукавит и его заявление следует читать вдумчиво, в том числе между строк: оно писалось с учетом восточного менталитета, когда взвешивается каждое слово.
Это, по мнению политолога, относится и к словам президента о намерении России разрешить направлять гуманитарные грузы в район войсковых операций. Как отмечает Жарихин, «всем понятно, что туда будет направляться вовсе не туалетная бумага для американских солдат».
Кроме того, по словам эксперта, легкое ехидство чувствуется в словах Путина о возможном участии РФ в поисковых и спасательных операциях. Эксперт считает, что это намек готовность Россия спасать американских солдат, когда дела пойдут не так успешно, как они ожидают.
Как подчеркнул Владимир Жарихин, решение российских властей предполагает, что Россия примет активное участие в борьбе с террористами в той мере, в какой она может это сделать. Однако «виртуальные торги» о том, что уступит Америка в обмен на участие РФ в новой афганской войне, не имеют под собой реальной почвы. Эксперт допускает, что между США и Россией были достигнуты определенные договоренности, которые, оставаясь за кадром, не могут быть предметом публичного торга, но станут известны лишь по результатам операции.