Ачемез Гочияев, которого ФСБ России подозревает в причастности к организации взрывов в Москве и Волгодонске (1999 год) – не один человек, а два. Об этом АПН сообщил источник, близкий к руководству Республики Карачаево-Черкесия.
Настоящий Ачемез Гочияев во второй половине 90-х годов прошлого века был одним из лидером ваххабитов Карачаево-Черкесии. Его община входила в ваххабитский конгломерат, подконтрольный дагестанцу Мухаммаду Багауддину (Багауддину Магомедову), который считается одним из инициаторов мятежа 1999 г. в Дагестане, приведшего к началу второй чеченской войны. Гочияев был арестован органами ФСБ РФ еще в начале 1999 г. и, проведя несколько месяцев в СИЗО и дав под давлением нужные показания, отправился на лечение в Санкт-Петербург. Именно в это время (лето 1999 г.) в Москве появился Ачемез Гочияев – 2, который оперировал документами настоящего Гочияева и вел достаточно вольный образ жизни: регулярно закатывал банкеты, на которых фигурировали запрещенные Исламом (Харам) продукты, появлялся в столичных гостиницах в обществе дам нетяжелого поведения и т.п. Иными словами, вел себя отнюдь не как правоверный мусульманин-ваххабит. Именно Гочияев – 2 и был, по версии источников АПН, арендатором пресловутых складов со смертоносным гексогеном.
По версии источника, настоящий Ачемез Гочияев, узнав о том, что он подозревается в причастности к взрывам, скрылся на Кавказе. При этом российские спецслужбы могли легко перехватить и задержать ваххабита, но почему-то не воспользовались этой возможностью. Судьба же его двойника – Ачемеза Гочияева – 2 – на сегодняшний день неясна. Вполне возможно, что его уже нет в живых.
Источник АПН считает, что пока нельзя с уверенностью утверждать, с кем именно контактировал экс-подполковник ФСБ Александр Литвиненко, предъявивший на минувшей неделе изумленной публике документ, якобы написанный Ачемезом Гочияевым. Весьма странно, что Гочияев, через посредника вроде как вышедший на контакт с Литвиненко, в записке никоим образом не упомянул свое прошлое лидера карачаевских ваххабитов. Это, а также некоторые детали почерка и орфографии нашумевшей записки позволяют предположить, что она написана не Гочияевым и даже не его двойником.
Как известно, в расследовании взрывов в Москве, коим занимаются люди опального олигарха Бориса Березовского, в частности, Александр Литвиненко, недавно всплыл еще один труп. Литвиненко, опираясь на данные «Ачемеза Гочияева», обвинил в организации взрывов в Москве и Волгодонске заместителя директора ФСБ адмирала Германа Угрюмова, который 31 мая 2001 года покончил с собой в своем рабочем кабинете в Ханкале. Примечательно здесь не только то, что на мертвых валить всегда удобно. Но и другое – Герман Угрюмов считался серьезным аппаратным конкурентом «ленинградской команды» в руководстве ФСБ.
Агентство политических новостей не берется в полной мере оценить достоверность данных, полученных нами из карачаевских источников, и предлагает эти данные вниманию Общественной комиссии по расследованию обстоятельств и причин взрывов в Москве и Волгодонске.