По мнению Сергея Глазьева, «О планах правительства по модернизации экономики можно достаточно полно судить уже по среднесрочной программе, которая принята, и по проекту бюджета на будущий год, который внесен в Государственную Думу. В отличие от ученых-экономистов, которые под модернизацией экономики понимают технологическое перевооружение и структурную перестройку экономики на базе современных технологий и освоения перспективных направлений научно-технического прогресса для повышения конкурентоспособности экономики, - правительство под модернизацией понимает совсем другое. А именно: смену собственников, ликвидацию неэффективных предприятий через процедуру банкротств и выживания сильнейших. То есть, термин модернизации используется правительством не в соответствии с его научным значением. Поэтому, когда они говорят о модернизации, это просто игра слов и обман общественного мнения».
На самом деле ни о какой модернизации речь сегодня не идет, - считает Глазьев. Свидетельство тому, по его словам, - совершенно ничтожные расходы бюджета на научно-технический прогресс, на внедрение передовой техники. А в те целевые программы, которые правительство утвердило, вписаны, в основном, ведомственные объекты, которые хочется построить тем или иным министерствам и ведомствам. Они имеют слабое отношение к приоритетам структурной политики и модернизации экономики России. В целом, политика правительства в этом направлении, в реальном смысле, этого слова у нас сегодня отсутствует. В макроэкономической политике, это, наоборот, затрудняет реальную модернизацию экономики. Правительство искусственно сдерживает конечный спрос, сокращая государственные расходы и распределяя их в пользу госдолга, сужает возможности для повышения инвестиций, активно эмитируя свои краткосрочные облигации, и не использует возможности ни государственной банковской системы, ни свои собственные для промышленной политики и реальной модернизации экономики.
«Спрашивается, зачем в таком случае правительству надо объявлять о том, что оно готовит план модернизации экономики?», - заявил Глазьев. Политику ответ очевиден: чтобы произвести демонстративный эффект на президента и общества. Жонглируя словами, показать, что кабинет занимается модернизацией, действительно столь необходимой стране. Ведь всем понятно, без обновления производственных фондов, без освоения передовой техники и кардинального повышения инвестиций Россия не имеет будущего".
Юрий Маслюков, также достаточно скептически отозвался об правительственном плане модернизации экономики: «Такие разговоры я слышу уже месяца три. Тот же Касьянов в начале лета говорил об этом. А результат? Его нет. Зато есть снова обещания. Но обещания я не комментирую. Поживем - увидим, что будет предложено. Если будет, конечно».