Удары террористов были нацелены по конкретным объектам, однако, как подчеркивает Борис Макаренко, террористическая акция в США была действительно «эффективной», прежде всего потому, что испугались все: от президента до обывателя.
Террор, как известно, означает «страх», а манипуляция страхом, по словам эксперта, – технология крайне опасная. И в этом смысле политолог считает, что Глеб Павловский прав, говоря о вреде долгосрочного информационного воздействия. Тем не менее, Макаренко подчеркивает, что в демократическом обществе если даже манипулировать информацией сложно, но можно, то «замолчать» ее нельзя, особенно факт и последствия такой крупномасштабной трагедии, как теракты в США 11 сентября.
Вместе с тем, политолог отметил, что первая вьетнамская война была проиграна американцами в том числе из-за того, что была показана по телевидению. Подобные проблемы, по словам политолога, возникали и в новейшей российской истории в период чеченской кампании: когда власть только начинала готовиться к войне, СМИ раздували связанную с этим информацию и ограничивали, когда военные действия перешла в затяжную стадию.