Как заявил на закрытом брифинге Олег Морозов, многое из того, что было начато весной, придется доделывать в осеннюю сессию. "И вот здесь правительству предстоит столкнуться с трудностями из-за того, что депутаты, с оговорками одобрив весной в первых чтениях концепции каких-либо законов, теперь будут требовать реализации своих замечаний в процедуре поправок", - заметил он. Конкретно это коснется в первую очередь Земельного, Трудового и Налогового кодексов, а также налоговой реформы. "При всей правильности идеи налоговой реформы, мне кажется, нынешний ее вариант грозит нанести огромные издержки субъектам Федерации, в большинстве которых финансово-экономическая жизнь обострилась до предела".
По словам Морозова, он предвидит и «серьезный конфликт между Думой и правительством по поводу пенсионной реформы. Это обусловлено тем, что правительство должно довнести в Думу ряд законопроектов, способных дать ответ на некоторые принципиальные для страны вопросы. Например, кто будет распоряжаться пенсионными деньгами? Этого закона мы пока не видели. Предстоит также решить вопрос о том, как будет работать накопительная система, являющаяся одним из основных компонентов пенсионной реформы. Как идея, создание накопительной системы прекрасно. Но при этом без ответа остаются вопросы, кто накапливает средства, где гарантия, что собранные деньги не улетят на финансирование каких-нибудь негодных проектов, не съест ли их текущая инфляция? Неизвестно даже, куда деньги будут вкладываться, чтобы давать рост. Без этого же вся накопительная пенсионная система лишена смысла. Пока нам предлагают проголосовать за реформу, не давая представления о том, как она будет работать “в сборе”. Такая постановка вопроса не пройдет».
Сессия пройдет сложно еще и потому, заявил Олег Морозов, что проект бюджета на 2002 год, «чудовищен по своему цинизму. Мне, трижды избиравшемуся в Думу от региона, непонятно, как с российской провинцией можно говорить на таком страшном экономическом языке. Говорить, например, о повышении зарплаты в регионах, не выделяя для этого средств. Как можно говорить о сегодняшнем экономическом росте, не вкладывая денег в будущий экономический рост. В качестве формального оправдания здесь выдвигается тезис о том, что в 2003 году России предстоит платить по внешним долгам. Конечно, долги надо отдавать, но это нельзя делать ценой умерщвления собственной экономики».