Лишь с помощью органов внутренних дел удалось депутату Московской городской Думы Дмитрию Катаеву обнаружить значительное число своих собственных неучтЈнных избирателей. Согласно официальным данным Московской городской избирательной комиссии, в Гагаринском муниципальном округе столицы проживают 51.899 избирателей, а в Ломоносовском - 55.941. Между тем Управление внутренних дел Юго-Западного административного округа, отвечая на депутаский запрос Катаева, сообщило, что в действительности в Гагаринском округе - 61.094 избирателя, а в Ломоносовском - 67.982.
Таким образом, только в двух муниципальных округах столицы Мосгоризбирком проигнорировал существование 21.236 граждан, обладающих избирательными правами, что составляет 19,7 процента учтЈнного электората. Если экстраполировать эту ситуацию на Москву в целом, что было бы вполне логично, то счЈт "неучтЈнке" пойдЈт уже на миллионы. Вполне очевидно, что занижение реального числа избирателей - в интересах избиркомовской и прочей бюрократии, так как автоматически ведЈт к росту процента избирателей, принявших участие в том или ином голосовании, и позволяет признать выборы состоявшимися.
Следует также учесть, что недавно Московская городская Дума, исходя из предложений Мосгоризбиркома, утвердила новую схему нарезки 35 избирательных округов, в которых в декабре должны состоться очередные выборы городского парламента. Поскольку же, как выясняется, Мосгоризбирком достаточно произвольно обращается с данными о числе избирателей, можно предположить, что и уже состоявшийся передел округов построен на недостоверных сведениях, подтасованных в соответствии с политическим предпочтениями московской бюрократии.
Коллега депутата Катаева, депутат Московской городской Думы Юрий Загребной высказал в беседе с корреспондентом АПН мнение, что такие масштабные расхождения в данных о числе избирателей позволяют столичным чиновникам на предстоящих декабрьских выборах исключительно грубо злоупотреблять административным ресурсом. Следует отметить, что практически ни один из ныне действующих городских депутатов не заручился поддержкой более чем 20 процентов избирателей. Это вполне объяснимо, учитывая однотуровую систему голосования и низкую активность избирателей на любых выборах такого уровня. Так что разница между учтЈнными и неучтЈнными избирателями, если "правильно" ею распорядиться, в принципе позволяет наделить депутатским мандатом того кандидата, за которого не было отдано буквально ни одного голоса.